Александр Кан был первым в России барменом, чей безалкогольный напиток разошелся по барам страны и стал считаться классическим. «Пеликан б/а», состоящий из ананаса, клубники, персика и лимона, очень полюбился девушкам, стремящимся похудеть, и поклонникам здорового образа жизни.
Интервью с популярными персонами рынка HoReCa
01.06.2009
Американка Глория Джин Кветко владела небольшим магазинчиком, где продавала разнообразные аксессуары и, чтобы создать особенную атмосферу, предлагала своим гостям кофе. Через некоторое время клиенты стали приходить, просто выпить чашку бодрящего напитка. И тогда Глория решила открыть кофейню. Довольно быстро бизнес стал сетевым и развивался преимущественно в Америке и Австралии. Сегодня, спустя 30 лет, Gloria Jean`s Coffees охватила более 40 стран и насчитывает около 1000 точек – это самая большая франчайзинговая сеть кофеен формата coffee to go (навынос). 2009 год ознаменовался выходом на российский рынок: первая точка открылась в торговом комплексе «Мега – Белая Дача».
01.04.2009
Огонь, шоу, ловкие броски и захваты бутылок и шейкеров, энергия, движение, толпа зрителей – все это флейринг. Эффектное приготовление коктейлей, во время которого бармен вращает, подбрасывает и ловит барные принадлежности, демонстрирует сложнейшие балансы, достойные циркача, и артистичный налив, мало кого оставляют равнодушным. Это направление, зародившееся в Америке, несколько лет назад было ни пике популярности в Англии, законодательнице барменской моды, и сейчас увлекло Россию.
01.03.2009
Московский ресторатор Роман Рожниковский открыл седьмой ресторан сети фри-фло «Грабли» на 1-м этаже торгово-делового комплекса «Тульский». В новых «Граблях» интерьер свеж настолько, что без вывески сразу понять, куда ты попал, было бы невозможно. А вот меню абсолютно узнаваемо – простые и недорогие блюда пользуются стабильным спросом. Назло кризису ресторан старались сделать максимально совершенным – и в плане применяемых технологий, и в плане качества и комфорта.
4.5 тыс
01.03.2009
НМ
Общественное питание – это та отрасль, которая освоила и успешно применила франчайзинг как бизнес-концепцию на пороге его формирования в России (всем известные «Баскин-Роббинс», McDonald`s, Ростик`с). Сегодня франчайзинг – не только обязательная составляющая амбициозно развивающейся компании, но и, в какой-то мере, необходимость в условиях отсутствия кредитных средств. Тем не менее, особенно удачно использовать франчайзинг удается тем представителям отрасли, у которых есть что предложить инвестору: известный бренд – международный или российский, узнаваемая концепция, эксклюзивный продукт, мастерство и уникальная рецептура шеф-повара, принадлежность модной сегодня кухне. В настоящее время одной из самых популярных в России остается японская кухня. Разберемся, насколько концепции, основанные на кухне страны Восходящего солнца, пригодны для тиражирования.
4.5 тыс
01.02.2009
Хотя некоторые игроки гостеприимного рынка считают, что кейтеринговые службы на данный момент абсолютно нерентабельны, это не так. Кейтеринг является перспективным сегментом рынка HoReCa, способным развиваться даже в кризисное время. О том, с какими сложностями придется столкнуться компаниям, предлагающим выездное обслуживание, и какие возможности открываются перед ними, мы поговорили с Кириллом Погодиным, независимым консультантом по кейтеринг-сервису, который работает в этом направлении уже более 10 лет.
4.5 тыс
01.02.2009
HM
Начавшись за океаном с банкротства ряда крупнейших банков и инвестиционных компаний, кризис постепенно овладел умами как бизнесменов, так и простых людей. И если сначала рассуждения аналитиков о вреде кризиса носили больше теоретический характер, а ухудшение почувствовали в основном биржевые игроки, то вскоре дела пошли хуже практически у всех. Негативные изменения произошли и в гостиничной индустрии.
5 тыс
01.12.2008
Оценка эффективности деятельности ресторана – работы персонала, принятых стандартов, качества обслуживания – задача далеко не простая, и для ее решения необходимо комплексно использовать различные методики исследования. Одной из таких методик является стратегия Mystery Shopping – «Таинственный покупатель». Президент группы компаний «Nextep», одного из лидеров индустрии Mystery Shopping, Оксана Аульченкова рассказала об этой методике и особенностях ее применения в ресторанном бизнесе в рамках лекции в Государственном университете управления.
01.12.2008
Не случайно шеф-повара уделяют большое внимания приобретению качественной наплитной посуды: кастрюлям, сковородам, гастроемкостям, лоткам для запекания, мискам для смешивания, ведькачество приобретенной утвари будет определять качество приготавливаемых блюд. Другие аксессуары – ложки, вилки, половники, лопатки, венчики, щипцы, также существенно облегчают работу персонала кухни и являются незаменимыми помощниками поваров.
5 тыс
01.11.2008
HM
В Государственном университете управления регулярно проходят лекции известных специалистов ресторанного и гостиничного бизнеса – менеджеров, шеф-поваров, сомелье и других. Президент Федерации рестораторов и отельеров России, совладелец ресторана «Ностальжи» Игорь Бухаров поделился со слушателями программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Государственного университета управления своими богатыми знаниями и опытом.