Практически во всех ресторанах львиную долю сотрудников кухни и бара составляют мужчины, а в хостес и службе обслуживания (официанты), напротив, работают преимущественно представительницы женского пола. Однако в управляющих звеньях количественный (60%) и качественный (управляющие, директора, владельцы) перевес в пользу мужчин налицо. Женщины-руководители, как правило, занимают должности администраторов и менеджеров. О том, почему дело обстоит так, а не иначе, нам рассказал Алексей Кислов, генеральный директор консалтинговой компании Restteam.
Экспертные мнения операторов и участников рынка HoReCa
01.02.2010
HM
В 2009 году многие компании сферы гостеприимства значительно сократили затраты на обучение персонала. Конечно, эти вынужденные меры были приняты для того, чтобы удержаться на рынке и сократить расходную часть бюджета. Большинство отелей и ресторанов отказались от услуг обучающих компаний и проводили обучение самостоятельно по принципу «делай, как я». Однако достаточно ли этого для безупречного обслуживания? И действительно ли отказываясь от корпоративного обучения, вы экономите деньги или все-таки, наоборот, упускаете возможность получить дополнительную прибыль?
4.5 тыс
01.11.2009
Для кейтеринговой компании web-сайт может значить даже больше, чем для ресторана. В ресторан, по крайней мере, человек может зайти, чтобы оценить сервис и обстановку самостоятельно, при этом либо вовсе не рискуя деньгами, либо жертвуя их минимальным количеством. Оценить же качество кейтеринга можно уже непосредственно во время мероприятия. Но для того, чтобы убедить клиента заказать услугу, руководители кейтеринговых служб должны приложить массу усилий – в том числе, создать правильный, эффективный сайт.
5 тыс
01.11.2009
Задачи, которые получает консалтинговая группа от владельцев и генеральных директоров предприятий питания, как правило, сводятся к одной: «Проанализируйте работу наших заведений и выявите дополнительные или упущенные возможности в работе ресторана». О том, где скрывается «недополученная прибыль» нам рассказал Александр Мусатов, генеральный директор и руководитель направления «Ресторан» компании Serviceman Training & Consulting. Александр начал карьеру в ресторанном бизнесе в 1998 году с позиции бармена. За 5 лет прошел путь до руководства рестораном на 200 посадочных мест. Сегодня за его плечами опыт работы в качестве внутреннего тренера крупной ресторанной компании, куратора программ в учебном центре, автора программ в области маркетинга и управления персоналом.
01.08.2009
Пожалуй, перечисление сфер деятельности гостиницы, которые не требуют использования Интернета, займет гораздо меньше времени, чем перечисление участков работы, немыслимых без глобальной сети, – его роль трудно переоценить. О самых значимых областях применения интернет-технологий в современном отеле нашему журналу рассказала Полина Фролова, директор по продажам и маркетингу управляющей компании IFK Hotel Management.
01.05.2009
Высокое качество, удобство в использовании, надежность и непревзойденный результат работы – этими свойствами славится профессиональное прачечное оборудование шведской компании Electrolux Laundry Systems в России. Чтобы получить полное представление о процессе производства оборудования, убедиться в его превосходных характеристиках и рабочих показателях, специалисты компании «Торговый Дизайн» отправились на один из заводов Electrolux, расположенный в Швеции, в городе Люнгбю. О результатах своих наблюдений они поделились с нашим журналом.
4.5 тыс
01.04.2009
Компания Loba International была основана в августе 1993 года. Она представляет ряд успешных американских производителей на территории Центральной и Восточной Европы и отличается гибким, разносторонним подходом к продажам продукции для общественного питания и гостиничного бизнеса. Сегодня Loba International – эксклюзивный представитель 12 брендов в 17 странах: Cambro, Hamilton Beach, Idesta, Tablecraft, American Metalcraft, Hatco, Omega Juicers, Edlund, Mity-Lite, Server, St. James, Probbax. В сентябре 2008 года компания открыла новый офис в Москве, также есть филиалы в США и Польше.
01.04.2009
Кризис скорректировал планы многих. Компании пересматривают уровень заработной платы, бонусные схемы, социальные пакеты, «режут» расходы на обучение персонала и мотивационные программы. Однако вышеперечисленные меры могут серьезно сказаться на мотивации сотрудников. Какие же факторы влияют на эффективную работу персонала, и как в погоне за минимизацией издержек не потерять ценного специалиста? Чтобы ответить на эти вопросы, специалисты компании «АНКОР Розница и гостеприимство» провели опрос более 100 респондентов, как успешно работающих, так и находящихся в поиске работы в гостиничной и ресторанной индустрии. В прошлом году было проведено аналогичное исследование, поэтому результаты двух лет сравнили.
4.5 тыс
01.04.2009
Посещение ресторанов, обладающих звездами Мишлена, – модное развлечение для любителей изысканно поесть и целый ритуал для гурманов всего мира. Места в таких заведениях нужно бронировать чуть ли не за год. К сожалению, в России появление «звездных» ресторанов в ближайшее время не ожидается. Зато в столице есть такие заведения, в которых трудятся профессионалы высокого уровня, работавшие ранее в ресторанах с мишленовскими звездами – приглашать «звезд кулинарии» на работу в Россию очень модно. Они заметно поднимают престиж отечественных заведений и обучают местных кулинаров искусству быть лучшими.
01.02.2009
HM
В условиях финансового кризиса многие компании принимают решение сократить затраты на рекламу или вовсе отказаться от нее. Однако именно сейчас это делать нельзя – конкуренты вас быстро оттеснят, приток новых клиентов постепенно иссякнет и продажи упадут. Как быть, если нет денег на крупные рекламные кампании в различных СМИ? Ответ прост: остановиться на одном, дешевом, но не менее эффективном, рекламоносителе – Интернете.
4 тыс