В 2009 году многие компании сферы гостеприимства значительно сократили затраты на обучение персонала. Конечно, эти вынужденные меры были приняты для того, чтобы удержаться на рынке и сократить расходную часть бюджета. Большинство отелей и ресторанов отказались от услуг обучающих компаний и проводили обучение самостоятельно по принципу «делай, как я». Однако достаточно ли этого для безупречного обслуживания? И действительно ли отказываясь от корпоративного обучения, вы экономите деньги или все-таки, наоборот, упускаете возможность получить дополнительную прибыль?
Все публикации рубрики «Личное дело»
01.12.2009
В период новогодних праздников активность рынка труда сильно снижается. Отклики и явка соискателей в это время минимальны: за две недели до Нового года из 30 соискателей, приглашенных на интервью, до места доходит 5. Практически в два раза снижается и поток звонков от кандидатов. Люди предполагают, что перед Новым годом их никто не будет принимать на работу или же просто предпочитают искать новую работу после праздников, определяя таким образом некую точку отсчета для начала «новой жизни». О том, какие сотрудники особенно востребованы в этот период и как облегчить их поиск, мы поговорили с Марией Зивтинь, специалистом компании «АНКОР Розница и гостеприимство».
4.5 тыс
Личное дело
01.11.2009
В современном мире рынок развивается очень быстро и зачастую непредсказуемо. Условия ведения бизнеса меняются, совершенствуются технические процессы и методы. Производители оборудования стараются не отставать от прогресса, создавая все более сложные машины. Однако не у всех при этом получается сохранять на высоком уровне такой показатель, как надежность. Сочетать новации и безотказность под силу только ведущим компаниям – таким как Fagor Industrial.
4.5 тыс
Личное дело
01.11.2009
Не вызывает сомнения, что кухня и концепция заведения в будущем будут по-прежнему определять лицо ресторана, но постепенно главным фактором конкурентоспособности компании станет сотрудник. Профессионалы ресторанного дела уже приходят к пониманию того, что необходимо работать над созданием постоянного штата мотивированных работников, готовых к профессиональному росту и нацеленных на укрепление рыночных позиций своего предприятия. В связи с этим обучение персонала и повышение его квалификации должны стать непрерывными.
5 тыс
1
Личное дело
01.09.2009
В кейтеринге, так же как и в ресторанном бизнесе, очень многое зависит от персонала. Если вы нашли профессионального управляющего, значит, мероприятие будет организовано правильно. Если за кухню отвечает опытный шеф-повар, следовательно, качество и вкус еды будут на должном уровне. Если работа менеджера по продажам эффективна, то предприятие всегда будет обеспечено постоянными заказами. Немаловажную роль играет и уровень подготовки линейного персонала: официантов, барменов, помощников по кухне и залу, водителей, курьеров. Испортить фуршет может не только невкусная еда, но и официант, и даже водитель, задержавшийся в пробке и не вовремя доставивший заказ.
5 тыс
Личное дело
01.08.2009
11 июля инновационно-образовательная компания RMA устроила беспрецедентный сейшн в честь окончания учебного года. Спортивно-развлекательное мероприятие, названное аRаMиAдой–2009, собрало на одной площадке слушателей, выпускников, преподавателей и экспертов-практиков компаний, работающих на рынке HoReCa. Будущих и состоявшихся специалистов объединили не только бизнес-интересы, но и общечеловеческое желание весело провести время. Название шоу, созвучное с Олимпиадой, во многом продиктовало его концепцию и сценарий.
4.5 тыс
Личное дело
01.07.2009
Весной этого года в Москве прошло одно из самых важных кулинарных событий в России – отборочный тур на самый престижный конкурс поваров высокой кухни «Золотой Бокюз-Европа 2010». За три часа участники должны были приготовить восемь порций горячего банкетного блюда из говядины ангус и фуа-гра. После семи часов напряженной работы лавры победителя, признание профессиональной аудитории, аплодисменты и большой груз ответственности получил Роман Суворов, преподаватель школы шоколада А. Коркунова.
4.5 тыс
Личное дело
01.07.2009
HM
На сегодняшний день многие владельцы и сотрудники заведений сферы HoReCa сталкиваются с проблемой профессионального спада в работе. Погоня за прибылью, не всегда правильно организованная работа с коллективом и клиентами, забирающая много сил и времени, рано или поздно начинает сказываться на работоспособности. И тогда наступает состояние эмоционального, психического и физического истощения, которое может привести, в итоге, к синдрому эмоционального выгорания. У линейного персонала он выражается в деперсонализации (циничное отношение к труду и объектам своего труда, бесчувственное, негуманное отношение к клиентам) и резистенции (сопротивление стресс-факторам окружающей среды).
4.5 тыс
1
Личное дело
01.06.2009
Наступило долгожданное лето, и компании стали расширять штат, принимая на работу дополнительный обслуживающий персонал. С одной стороны, это связано с тем, что в этот период большинство постоянных сотрудников уходит в отпуск, а с другой, появилась сезонная потребность в трудовых ресурсах – пансионаты, санатории и дома отдыха заполняются отдыхающими, а рестораны открывают террасы и принимают большее количество гостей. Особенно в летний период растет спрос на барменов, официантов, горничных.
4.5 тыс
Личное дело
01.06.2009
Американка Глория Джин Кветко владела небольшим магазинчиком, где продавала разнообразные аксессуары и, чтобы создать особенную атмосферу, предлагала своим гостям кофе. Через некоторое время клиенты стали приходить, просто выпить чашку бодрящего напитка. И тогда Глория решила открыть кофейню. Довольно быстро бизнес стал сетевым и развивался преимущественно в Америке и Австралии. Сегодня, спустя 30 лет, Gloria Jean`s Coffees охватила более 40 стран и насчитывает около 1000 точек – это самая большая франчайзинговая сеть кофеен формата coffee to go (навынос). 2009 год ознаменовался выходом на российский рынок: первая точка открылась в торговом комплексе «Мега – Белая Дача».
10 тыс
3
Личное дело