Чистота и порядок в заведении — это не просто трудовая повинность, а философия гостеприимства
Что такое бренд кафе и ресторана
Раньше люди посещали кафе и рестораны только по праздникам. Сегодня мы ходим в них, если нам некогда готовить или просто хочется приятно провести время. Конечно, в первое попавшееся заведение мы не пойдем — выберем среди фаворитов, в которых нам нравится всё: расположение, обстановка, обслуживание и меню. А в незнакомом городе перед посещением ресторана обязательно почитаем отзывы.
Из чего же складывается бренд заведения?

Концепция и визуальный образ
Любое заведение ориентировано на определенную аудиторию. От выбора аудитории зависит и выбор концепции. Консервативный стиль, сдержанность цветовой гаммы и спокойная музыка выдают нацеленность на старшее поколение; оригинальный интерьер, место для селфи и яркие детали — фокус на поколение Y и Z.
Концепция заведения, принятый в нем тон и уровень обслуживания, обстановка (вплоть до цвета салфеток и полотенец в уборной) — важные составляющие бренда.
Ценности
В одном заведении шумно, ярко и дешево, а в другом — дорого и настолько тихо, что даже гости говорят полушепотом. Где-то проходят кулинарные мастер-классы для детей, а где-то вам откажут в брони, если вы скажете, что с вами будет ребенок. Так проявляются ценности заведения — позиция по отношению к окружающему миру, рамки приемлемого и неприемлемого. Мы выбираем заведения с ценностями, похожими на наши.
Забота о клиентах
Сейчас в тренде именно забота, а не просто хорошее обслуживание. В заведении высокого уровня, если вы замерзли, вам принесут плед, а если вы долго ждете заказ — комплимент от шеф-повара.

Чистота находится во всех трех плоскостях бренда
Представьте: вы идете в новое кафе, о котором читали много хороших отзывов. И правда, интерьер впечатляет, персонал заботлив, блюда на высоком уровне. Но в уборной неприятный запах, капли на зеркале, полотенце не первой свежести. Конечно, вы расстроены — бренд заведения рухнул в ваших глазах.
Но если чистота в заведении на уровне, вы уйдете в отличном настроении.

Ресторан грузинской кухни Tefsi. Дата посещения 3 апреля 2019, 20 ноября 2018.
Гости отмечают чистоту в заведении
Чистота как тренд: почему это так важно
Когда есть спрос, есть и предложение, а значит и конкуренция. Сейчас заведения стараются держать высокую планку в своей ценовой категории и уделяют большое внимание кухне, обслуживанию, визуальной концепции.
Кроме того, набирает обороты тренд на открытость и прозрачность. Телевизионные проекты, такие как «Ревизорро» или «На ножах», показывают «внутреннюю кухню» популярных заведений, и люди начинают обращать внимание на те вещи, о которых раньше даже не задумывались.
Не стоит забывать, что специфика заведений общепита такова, что поддерживать в них чистоту сложно в любой сезон. Осенью и весной на улице слякоть, летом — пыль, зимой — затяжные снегопады. Поэтому для гостей особенно важно, сколько усилий и ресурсов готова тратить администрация заведения для поддержания порядка.
При этом чистота обычно воспринимается как должное, а малейший беспорядок может стать поводом для негативного отзыва и отрицательно повлиять на репутацию заведения.

Ресторан «Пенаты», г. Ярославль. Дата посещения: август 2017 года, сентябрь 2016 года.
Яркий пример того, что если в ресторане грязно, впечатление не исправится даже хорошей кухней
Поддержание чистоты в заведении — это системная работа
Клининговые компании отлично знают, что проводить уборку в ресторане нужно системно: такой подход позволяет тратить на нее меньше времени и ничего не пропустить.
Вот что рассказывает директор по контролю качества клининговой компании «Чистория» Анастасия Дмитриева: «Мы в “Чистории” руководствуемся тремя принципами работы:
- использование чистящих средств только профессиональной линейки, безопасных и экологичных. Сначала мы предоставляем сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения на химию и технику, только после этого регламентом компании разрешено приступать к работе;
- ответственное отношение ко времени заказчика — скорость работы клинеров высокая, но без ущерба для качества уборки. Мы ставим дисциплину во главу угла, а наши сотрудники регулярно проходят обучение в центре повышения квалификации;
- эффективный, но щадящий клиниг ресторана — каждый тип поверхности обрабатывается строго в соответствии с технологией. Мы уважаем опасения заказчиков по поводу сохранности дорогого мраморного покрытия, антикварной мебели и хрустальных люстр. У наших специалистов огромный опыт работы с деликатными и дорогостоящими поверхностями».

Перед работой заведение разделяется на зоны — зал, кухня, уборные, вспомогательные помещения, зона для персонала, входная группа и холл. Во всех зонах процедуру обеспыливания проходят потолок, люстры, стены и все поверхности, ведь обычным мытьем убрать пыль трудно. Однако и оставить ее никак нельзя — пыль может вызвать аллергию у персонала и гостей.
Пожалуй, самое трудоемкое — это уборка кухни ресторана. Кухонное оборудование проходит чистку, обезжиривание и дезинфекцию. Обязательно проводится чистка вентиляции. Труднодоступные места, например межплиточные швы, очищаются парогенератором, мягкая мебель проходит UV-дезинфекцию.
Мраморные, каменные и паркетные полы по желанию заказчика обрабатываются специальным составом и шлифуются.
«Лицо» заведения — вывеска, витрины, двери, межоконные пространства также проходят тщательную обработку.

Если у заведения есть цветник, газон, придворовая территория, за ними тоже нужно ухаживать: высаживать цветы, обновлять и своевременно чистить урны. Этим тоже может заняться клининговая компания.
Важно помнить, что в деле поддержания чистоты очень важна работа с персоналом: служащие должны чувствовать личную ответственность за чистоту в заведении.
Проявлением заботы о чистоте и комфорте гостей может стать, например, размещение установок для чистки обуви в холле.

Почему чистота — это больше, чем просто отсутствие грязи
Чистота и порядок в заведении — это не просто трудовая повинность, а философия гостеприимства. Это дороже, чем деньги. Вы платите только за уборку и чистку, а получаете любовь и доверие тех, кто приходит к вам в заведение, садится на стулья, ест и пьет из вашей посуды, позволяет детям играть на полу или бегать без обуви. Это не только требование государственных инстанций и прихоть телеведущих, это стандарт, которому необходимо соответствовать, чтобы ваши гости вам доверяли.
Профессиональная уборка кафе и ресторанов
Клининговая компания «Чистория»
8 (499) 647-55-98
8 (925) 237-09-30
chistoria4@yandex.ru