Цель сформулирована основателем компании Хорстом Шульце так: «Мы станем лидером в своем сегменте рынка на юге России».
Почему все три российских отеля открылись в Сочи и даже на территории одного курортного комплекса?
Мы заключили контракт на управление отличными отелями, у каждого из которых есть своя изюминка. Так, Solis Sochi Hotel – это единственный настоящий отель формата ski-in и ski-out на курорте Красной Поляны «Горки Город». В нем 120 номеров, из многих открывается отличный вид на горы, есть террасы с фантастической панорамой на 280 градусов. Отель идеален для организации свадеб и мероприятий самого разного рода. А в другой гостинице, Solis Sochi Suites, всего 52 номера, площадь одного из них (президентского люкса «Красная поляна») больше 560 квадратных метров!
Нас привлекла уникальная возможность стать частью колоссального инвестиционного проекта и поучаствовать в Олимпийских Играх, которые проводились в этом прекрасном уголке России. За счет расположения трех отелей в непосредственной близости друг от друга мы можем консолидировать часть отделов, в том числе администрации, продаж и маркетинга.
Проект оператора Capella Hotels & Resorts в Анапе будет масштабным?
Да, наша головная компания Capella Hotel Group подписала контракт на управление гостиничным комплексом в Анапе с собственным пляжем, отдельными виллами, спа и конференц-центром. В инфраструктуру должно войти единственное казино класса люкс в регионе, несколько ресторанов и концертных площадок. В одном отеле, под брендом Capella, будет 76 номеров и 42 виллы, а в другом, под брендом Solis, планируется 672 номера. У нас появится возможность работать более эффективно и распределять нагрузку между сезонами, то есть мы сможем задействовать весь персонал на круглогодичной основе.
На какую аудиторию преимущественно ориентированы отели – на гостей из России?
Да, мы ожидаем 95 % гостей из России и стран СНГ. Хотя после открытия большая часть постояльцев была из-за рубежа – они приезжали на Олимпийские и Параолимпийские игры. Теперь все больше и больше номеров бронируют россияне.
Летом мы планируем увидеть любителей активного отдыха: фанатов пеших прогулок в горах и тех, кто предпочитает экстремальные виды спорта. С нашей точки зрения, загрузка курорта составит в среднем 35 %.
Бренд не известен на российском рынке, каким образом планируете знакомить с ним и повышать его популярность?
Свою цель формулируем так: «Мы станем лидером в своем сегменте рынка на юге России». Замечу, мы ориентированы как на гостей- путешественников, так и на MICE.
Чтобы привлечь внимание туристов, мы не только улучшаем территорию курорта и оснащение отелей, но и готовим маркетинговые тактические программы и разрабатываем интересные пакетные предложения, например, с дегустационными ужинами для гурманов, спа-услугами и экскурсиями.
Олимпийские игры выявили слабые места гостиничного рынка Сочи?
Как говорится, у любого из нас есть лишь одна возможность произвести первое впечатление. К сожалению, в преддверии Игр появилось достаточно много негативных статей о неготовности сочинских отелей. Что-то было правдой, что-то нет. Разумеется, это не сыграло на руку Сочи и несколько исказило его образ как туристического направления.
Однако с началом Олимпиады даже самые взыскательные гости смогли убедиться, насколько хорошо были продуманы все аспекты, оценить церемонии открытия и закрытия, транспорт, инфраструктуру и многое другое.
Еще недавно Сочи был советским курортом, сумел ли он уже перешагнуть через множество ступенек, чтобы соответствовать международным стандартам гостеприимства?
Уровень сервиса отелей зависит от подготовки его сотрудников. Мне посчастливилось собрать одаренных профессионалов с обширным опытом работы в новых отелях и на сезонных курортах. Наш шеф-повар вырос в Австрии и прекрасно знаком с горнолыжной сферой, кроме того, он почти девять лет работал в России в очень известной люксовой гостиничной сети. Директор ресторанной службы также из Австрии, может похвастаться опытом работы в лучших пятизвездочных отелях столицы. Сотрудники спа-центра, финансовой службы и отдела кадров в прошлом работали в люксовых отелях.
Мы очень тщательно подходим к поиску персонала. Нам важно, чтобы сотрудники Solis Hotel and Resorts отличались высокой культурой работы, эмпатией, позитивностью, самоуважением, были обучаемы и, что очень важно, имели свои принципы и убеждения. Так мы создаем команду и затем развиваем ее в процессе работы.
Как оцениваете уровень конкуренции, над чем предстоит работать и на что – обращать особое внимание?
Наши преимущества – отличный вид на горы, чистый воздух и формат ski-in, ski-out – в то же самое время становятся нашими недостатками. За уникальную близость горнолыжных трасс и подъемников и то, что лыжи снимаются и надеваются у порога, приходится платить удаленностью гостиниц.
У нас большие амбиции, без которых не обойтись при развитии нового проекта. Благодаря своему опыту управления отелями в Швейцарии я могу сказать, что главной задачей является повышение эффективности работы, в том числе за счет изменения численности персонала в течение года. Мы верим, что грамотное управление доходностью и гибкая ценовая политика дадут хорошие результаты. Сейчас мы сфокусированы на привлечении клиентов в летний период и межсезонье.
Все наши конкуренты в Красной Поляне встречаются со схожими проблемами. Но вместе, объединив усилия, развивать это совершенно новое туристическое направление нам под силу.
Для справки
Флагманская гостиница Solis Lough Eske Castle Hotel в Ирландии приняла первых гостей в декабре 2007 года. На сегодняшний день коллекция Solis Hotels & Resorts невелика (4 отеля). В 2014 году молодой бренд пополнится двумя отелями в Китае и одним в Катаре.