Искандер Махмудов,
недавно выкупивший у Михаила Зельмана весь бизнес ресторанной группы
«Арпиком», сразу же отказался от развития в России американской сети быстрого питания Wendy`s. Весь бизнес ООО «Венрус. Ресторанная группа», владеющего мастер-франшизой на развитие в России этой сети закусочных, продан в конце апреля. Имени покупателя не называют, говоря только, что сделка закрылась в конце апреля.
«Арпиком» продолжит развивать свои сети Goodman и «Колбасофф».
По данным одного из рестораторов, приобретением мастер-франшизы Wendy`s интересовалась группа «Гута». В «Гуте» эту информацию не подтверждают
«Венрус» был утвержден в 2010 году Михаилом Зельманом вместе с бывшим вице-президентом оператора наружной рекламы Gallery Media Александром Ковалером (ему принадлежало 25 % «Венрус»). Сейчас Ковалер (по его сообщению на своей странице в соцсети Linkedin) развивает в России по франшизе сеть закусочных Nathan`s Famous — это один из прямых конкурентов Wendy`s в США.
Wendy`s, созданная в США в 1969 году Дейвом Томасом, объединяет 6,6 тыс. заведений во всем мире и является одной из крупнейших в мире сетей фастфуда наряду с Subway, McDonald`s и Burger King. «Арпиком» пообещал Wendy`s вложить до 2020 года 100 млн долл. в открытие 180 точек.
Три года подряд убытки «Венруса» достигали 100 млн руб.; темпы открытия новых точек отстают от заявленных объемов (сейчас в Москве всего восемь закусочных Wendy`s). Для сравнения: Burger King, вышедший на рынок России одновременно с Wendy`s, открыл в Москве почти 60 точек. Очевидно, что проблемы с управлением бизнеса Wendy`s в России и стало причиной, по которой Искандар Махмудов решил продать «Венрус».
«Арпиком»,уступив франшизу Wendy`s, мог ничего не заработать, так как открытые в Москве закусочные этой сети приносят минимальную прибыль, не исключает глава Российской ассоциации франчайзинга и совладелец «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Мераб Бен-Эл (Елашвили).