Мы стремимся приобщить к нашей кофейной экспертизе шеф-поваров и сомелье, чтобы помочь им лучше понять кофе и его потенциальную роль в общем гастрономическом опыте их клиентов
В чем заключалось участие компании в конкурсе в качестве партнера?
В рамках европейского полуфинала Bocuse d’Or мы создали уникальное гастрономическое пространство Atelier Nespresso. Этот проект в разные годы мы представляли не только на Bocuse d’Or, но и на гастрономическом фестивале Madrid Fusion и выставке Sirha.
В этом году в Atelier приняли участие пять знаменитых шеф-поваров, обладателей звезд «Мишлен»: Мауро Коллагреко, Терье Несс, Йоуни Тойванен, Пер Тостесен и Мелкер Андерсон. Их блюда отличались тем, что одним из ингредиентов непременно был наш кофе гран крю. Также в рамках конкурса мы предоставили b2b-решения для сегмента HoReCa – 30 профессиональных кофемашин, с помощью которых было приготовлено около 15 000 чашек кофе.

В поездке на Bocuse d’Or к нам присоединился наш давний партнер Антон Лялин, владелец сети стейк-хаусов Torro Gril и ресторана Boston Seafood & Bar, и Анатолий Казаков, шеф-повар ресторана Zodiac. Мы с интересом следим за появлением новых талантливых шеф-поваров.
Какие еще гастрономические инициативы поддерживает Nespresso?
Мы сотрудничаем с влиятельными мировыми сообществами Relais & Châteaux Group и Jeunes Restaurateurs d’Europe, а также поддерживаем международные мероприятия ‒ например, The World Gourmet Summit.
Насколько важно участие в жизни высокой гастрономии для вашей компании?
Это очень важное направление и неотъемлемый элемент бизнеса: все мы понимаем, что в ресторанном деле кофе играет ту же роль, что вино и вода. Мы стремимся приобщить к нашей кофейной экспертизе шеф-поваров и сомелье, чтобы помочь им лучше понять кофе и его потенциальную роль в общем гастрономическом опыте их клиентов. Примером служит специальная обучающая программа Nespresso Chef Academy, с помощью которой шеф-повара могут изучить различные аспекты кофе: открыть для себя ароматические и вкусовые профили сортов гран крю, а также узнать о создании каждого сорта и правилах дегустации. Целью еще одной уникальной образовательной программы для профессиональных сомелье Nespresso Coffee Somelier является обучение искусству сочетания кофе с другими продуктами – основными блюдами, вином, шоколадом и водой.

Как вы намерены развиваться на российском гастрономическом рынке?
Учитывая то, какими темпами развивается высокая кухня в России, мы видим большой потенциал. Интерес к профессиональным кофемашинам растет: в условиях нехватки квалифицированного персонала (а в ресторанном сегменте человеческий фактор критически важен) способность любого сотрудника, не имеющего специальной подготовки, приготовить идеальную чашку кофе любого формата вызывает восхищение.
Не мешает ли развитию репутация производителя домашних кофемашин?
В первую очередь наша компания – производитель высококачественных сортов кофе гран крю, используемых в капсулах как домашних, так и профессиональных кофемашин (для наших блендов отбирается лучшее сырье: только 1‒2 % мирового зеленого кофе подходит нам по вкусовым и ароматическим качествам). Люди, привыкшие к хорошему кофе дома, будут рады выпить его и в ресторане. Главное же функциональное отличие профессиональной кофемашины от домашней в том, что она должна не только хорошо готовить кофе, но и поддерживать его качество в условиях большой проходимости.
Что нового готовит Nespresso?
Мы стремимся удивить даже тех ценителей кофе, которым, казалось бы, уже все известно. В конце мая мы представили новый сорт из профессиональной коллекции ‒ Ristretto Intenso, с которым мы вышли за привычные границы интенсивности (от 1 до 10 баллов) наших гран крю: он стал самым насыщенным сортом кофе с интенсивностью 12 баллов по шкале Nespresso.