Екатерина Ефимова работает на сеть UnitedBars с ее основания; ранее ‒ в Cuba Libre и Tequila, а с весны ‒ в Martinez Bar. Идеальная пара «блюдо-коктейль» ‒ совместная идея Екатерины и
Сейрана Геворкяна, известного бармена и ресторатора, совладельца Martinez Bar.
«Это довольно устоявшийся тренд. В прошлом году я принимала участие в конкурсе Diageo World Class, на который приезжали опытнейшие бармены со всего мира, и увидела, что все они активно пропагандировали сочетание коктейлей с едой. Грек Аристотелис Пападопулос делал невероятные коктейли, которые практически являлись блюдами в бокале. Я ездила на двухнедельную стажировку в его барменскую школу в Салониках, и это был крутой опыт! Аристотелис похож на безумного аптекаря, он заморочен на травах, знает все об их свойствах и способах употребления. Это вывело меня на новый уровень барменского мастерства: оказывается, не любую траву можно в коктейль кидать! На самом деле многие травы и специи обладают слишком яркими свойствами, и поэтому не подходят для коктейлей: шалфей, например, в древности вообще использовали как средство для абортов, так что с ним следует быть осторожным», ‒ комментирует Екатерина.

Важно не только соблюсти баланс вкуса блюда и коктейля, но и учесть вкусы клиента
В России эта мировая тенденция гастрономических сочетаний пока не слишком очевидна ‒ по словам Екатерины, в крупных ресторанных холдингах не особенно чутки к нововведениям, там прибыль важнее творческих амбиций бармена. А вот ей самой в Martinez Bar предоставлена свобода самовыражения: здесь она совмещает должности бар-менеджера, управляющей и арт-директора. «Почему нет? Российские бармены заявили о себе на международных конкурсах, доказали свое мастерство, ‒ говорит Екатерина. ‒ Так почему же не приучать любителей вкусно поесть и выпить к тому, что это можно сделать одновременно и по-новому качественно?».

Что касается положительных примеров – кроме Martinez можно выделить гастрономическо-коктейльные спектакли в ресторане White Rabbit и завершившийся поп-ап проект Door 19, в котором алко-гастросеты готовили приглашенные со всего света шеф-повара. В Martinez Bar сеты делать не хотят, чтобы не привязываться к одному сочетанию: считают, что с гостем нужно пообщаться хотя бы несколько минут, чтобы подобрать индивидуальный, а не усредненный вариант – ведь важно не только соблюсти баланс вкуса блюда и коктейля, но и учесть вкусы клиента.
Если все же говорить об универсальных сочетаниях ‒ к салату с креветками и авокадо Екатерина рекомендует сладковато-пряный коктейль Thyme Table, к закускам и салатам из томатов – пикантный Marusya, вариацию на тему «Кровавой Мэри», а к запеченному сыру бри – сливочный Normandia Flip. Стоимость коктейлей в Martinez Bar ‒ 420‒480 рублей; блюд ‒ от 120 до 540 рублей.

Осенью меню опять планируют подвергнуть обновлению, с поправкой на сезон: блюда станут сытнее, а коктейли – сложнее; с сочетаниями же продолжат экспериментировать.