Люксовые гостиницы Петербурга отстают от Москвы в среднегодовой загрузке на 25 %. Отстают и их тарифы ‒ в среднем на 16 %. Такие данные приводятся в отчете компании Jones Lang LaSalle (JLL).
Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс поясняет: «Москва – это центр деловой активности страны, где люксовый туризм с целью отдыха не особо востребован. В свою очередь деловой туризм Санкт-Петербурга не сильно развит, тогда как присутствует активный туризм с целью отдыха в летние месяцы – особенно в люксовом сегменте», – говорит он.
В пиковый летний сезон гостиницы Петербурга обгоняют московские на 20 % по тарифам. В период с мая по сентябрь гостиницы Петербурга оптимизируют свои среднегодовые показатели, особенно это касается люксового сегмента. В это время спрос достигает максимума, и гостиницы могут увеличить свои среднегодовые тарифы более чем в два раза.
По словам Дэвида Дженкинса, облегчение визового режима обеспечило бы приток туристов из Европы на выходные
В отличие от Москвы, где динамика показателей люксовых гостиниц характеризовалась стабильностью, показатели гостиниц Петербурга подвержены более резким перепадам. Причина кроется в ограниченном количестве деловых путешественников и сильной зависимости от гостей, приезжающих отдохнуть.
В то же время рынок был вынужден принять две новые люксовые гостиницы за последние два года – W и Four Seasons. Также в ближайшие три-пять лет планируются к открытию гостиницы Jumeirah, InterСontinental и Mandarin Oriental.
«Падение загрузки с 2008 по 2009 год было довольно значительным, но к 2012 году она успела восстановиться и сейчас достигает 50 %. Тенденция за последние три года была положительной, однако любой намек на кризис может подорвать рост показателей», ‒ говорит Дэвид Дженкинс.
Кстати, по его словам, на оба рынка негативно влияет визовый режим. Его облегчение обеспечило бы приток туристов из Европы на выходные. Рынку Петербурга это позволило бы расширить границы сезонности и обеспечить спрос на посещение города в выходные, что увеличило бы заполняемость и поспособствовало росту MICE-туризма в обоих городах.