Каким будет новый порядок торговли с автомобилей, в Минпромторге пока не решили. За основу могут взять опыт Германии, где мобильной торговлей можно заниматься в уведомительном порядке, заплатив в местный бюджет фиксированный сбор. После этого фургон может передвигаться и останавливаться для торговли в разрешенных местах.
Транспортные средства относятся к нестационарным торговым объектам. Получается, что мобильная торговля не может функционировать в соответствии со своим названием, то есть передвигаться туда, где есть повышенный спрос
Сейчас мобильная торговля не регулируется на федеральном уровне. Транспортные средства относятся к нестационарным торговым объектам (НТО), включающим всю торговлю вне капитальных строений. По этой причине они страдают от излишних требований, которые логичны в отношении киосков и павильонов, отмечают в Минпромторге. В частности, их нужно включать в локальную схему размещения НТО, заключать договор аренды земельного участка, проводить торги. Получается, что мобильная торговля не может функционировать в соответствии со своим названием, то есть передвигаться туда, где есть повышенный спрос.

В министерстве уверены, что упрощение мобильной торговли приведет к дополнительным инвестициям в автопром в размере 33,6 млрд руб. к 2019 году, в производство специального торгового оборудования — 24 млрд руб. за тот же период, а продажи грузовых автомобилей под магазины и кафе за это время составят 48 тыс. штук.
Столичный департамент торговли и услуг «категорически возражает» против уведомительного порядка работы объектов мобильной торговли, говорит его глава Алексей Немерюк. По его словам, сейчас на мобильную торговлю приходится 0,2% всего товарооборота Москвы. Последний, по данным Росстата, в 2013 году составил 4 трлн руб., то есть на оборот автолавок и кафе могло приходиться около 8 млрд руб.