Йохан Альменберг, Роберт Голдштейн и Анна Дребер (Johan Almenberg, Robin Goldstein, Anna Dreber,) из Стокгольмской школы экономики предложили 138 добровольцам в возрасте от 21 до 70 лет попробовать пиво таких известных марок, как Budvar, Heineken и Stella Artois. Каждому предложили три образца, два из которых были одинаковыми, и попросили выбрать отличающийся. К удивлению самих экспериментаторов, с этим возникли сложности.
«Если вы находитесь в баре и вашего любимого сорта нет, попробуйте другой – он будет очень похож», – комментируют авторы эксперимента в своем докладе, названном «Спрячь название – спрячешь разницу». «Мы наблюдаем индустрию, в которой все решает маркетинг, а собственно вкус светлого лагера, видимо, уже доведен производителями до совершенства», – отметил Голдштейн.