В новый проект, который будут курировать Ростуризм и Минкомсвязь, потребуется инвестировать около 50 млн долл. за четыре года. Свои предложения относительно национальной системы бронирования гостиничных и туристических услуг ведомства должны будут предоставить в 2015 году.
В Ростуризме сообщили, что новая система по функционалу может напоминать один из популярных в мире интернет-ресурсов по бронирования отелей Booking.com.
У нового проекта уже есть потенциальные разработчики ‒ «Ростелеком» и «Ростех»
Информационной базой для новой системы могут стать региональные ресурсы, добавили в Ростуризме. Так, похожий портал в октябре планируется запустить в Московской области, сообщил советник губернатора по вопросам культуры, туризма и спорта Игорь Чайка. «Для стимулирования внутреннего туризма национальная система бронирования скоро станет незаменимой»,‒ не исключает он. На сайте можно будет не только забронировать отель, но купить билеты на электричку и в музей.
У нового проекта уже есть потенциальные разработчики. Госкомпания «Ростелеком», по словам ее представителя Андрея Полякова, могла бы взяться за создание подобной системы. В тендере готов поучаствовать и «Ростех», говорит представитель госкорпорации Василий Бровко. «Ростех» уже разрабатывает национальную систему бронирования авиабилетов: инвестиции в этот проект оцениваются в 1 млрд руб.
По данным PhoCusWright и Euromonitor, туристический рынок России по итогам 2013 года оценивался в 57,9 млрд долл., из них 10,4 млрд приходится на продажи через интернет. Тогда же общая сумма бронирования отелей достигла 18 млрд долл., из них 7 % пришлось на онлайн.
«Мы не будем спекулировать на теме потенциальной конкуренции»,‒ так отреагировал представитель Booking.com на возможное появление нового интернет-ресурса. Идея создать национальную систему бронирования не нова, говорит Феликс Шпильман, операционный директор «Островок.ру» (этот сайт, как и Oktogo.ru, тоже может стать прямым конкурентом будущего ресурса). Если инициаторы хотят создать крупного игрока, то им придется привлечь только за четыре года около 50 млн долл., рассуждает Шпильман, ссылаясь на опыт своей компании. По его подсчетам, система бронирования может зарабатывать 10‒25 % стоимости каждого заказа.
Стратегию развития туризма до 2020 года власти утвердили в июне: основная ее цель — увеличить за пять лет приток интуристов на 30 %, с 30,5 млн до 40 млн человек, и простимулировать внутренний туризм. Согласно этой стратегии, к 2020 году этот объем должен вырасти с 162,39 млрд до 228 млрд руб., число отелей ‒ с 10,77 тыс. до 15,45 тыс., а гостиничных мест ‒ с 714 тыс. до 1,02 млн.
Главная цель национальной системы ‒ продвижение малоизвестных региональных санаториев и пансионатов.