Город вместе с туроператорами и гостиницами начал готовить дополнительные предложения для «стран, менее подверженных антироссийской пропаганде», говорит глава комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько. В первую очередь это Китай и Южная Корея. В основном именно в таких странах Москва собирается себя рекламировать как туристический центр. Столичные гостиницы уже начали искать новых гидов, говорящих на китайском и корейском языках, а пока, чтобы удержать клиентов, снижают цены.
Официальной статистики по туристам в Москве за последние месяцы еще нет, говорит Шпилько. Однако, проведя анализ ситуации и изучив в том числе заявления туроператоров и гостиниц, городские власти пришли к выводу, что осень и зима могут оказаться для турбизнеса сложнее, чем первая половина года.
«В связи с обострением политической напряженности и новой волной санкций ситуация легче не стала и вторая половина года может оказаться более сложной для туристического рынка Москвы»
«В первом полугодии рост числа международных прибытий через аэропорты был, но небольшой ‒ на уровне 4 %, ‒ сказал чиновник. ‒ Несколько сократился въезд из США, Германии, всего на 1 % ‒ из Франции и Великобритании, но подросли Италия, Япония. Продолжался рост прибытий из Китая. Ну и особенно заметным был рост въездного потока из стран с упрощенным визовым режимом ‒ Турции, Южной Кореи, Израиля».
При этом, по словам Шпилько, наблюдалось «совсем незначительное снижение численности размещавшихся в гостиницах». «Конечно, в связи с обострением политической напряженности и новой волной санкций ситуация легче не стала и вторая половина года может оказаться более сложной для туристического рынка Москвы», ‒ отметил он.

В «Мосгорстате» рассказали, что статистика по размещавшимся в гостиницах готова только за первое полугодие. С января по июнь 2014 года всего в московских гостиницах останавливались 2 374 159 человек ‒ это и иностранные, и российские туристы, и люди, прибывшие в Москву в командировку или с другими целями. В первом полугодии 2013 года их было 2 319 263, то есть примерно на 55 тыс. человек больше.
По данным Федерации рестораторов и отельеров, о ситуации с туристами можно делать однозначные выводы, не дожидаясь официальной статистики. «Из Штатов к нам больше не приезжают, количество гостей из Европы сократилось примерно на 50 %, ‒ сообщил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. ‒ Это произошло в первую очередь из-за снижения количества деловых поездок, а также спада группового туризма».
Он подтвердил, что гостиницы начали снижать цены. «Снижение цен в разных гостиницах составляет от 5 до 15 %, ‒ сказал он. ‒ Этот показатель зависит от количества звезд, качества номеров, решений руководства, и вывести общую среднюю цифру нельзя.
По словам генерального директора компании DigitalWill, специализирующейся на интернет-маркетинге для отелей,
Сергея Скорбенко, гостиничный бизнес Москвы и Петербурга почувствовал на себе эффект санкций еще весной. Снижение потока туристов, по его данным, может составлять около 20 %. «Многие отельеры стали теперь гораздо больше задумываться о том, как сделать, чтобы гость ушел довольный, ‒ сказал эксперт. ‒ Теперь они более пристально смотрят за персоналом, чаще проводят опросы гостей, внедряют программы лояльности ‒ например, дают гостям карточку, чтобы в следующий раз они могли бронировать номер напрямую в отеле».