Как началась ваша карьера?
Я был совсем юным, когда впервые устроился на работу в небольшую гостиницу здесь, в Риме. В 20-летнем возрасте я переехал в Лондон, где на протяжении года работал в одном из отелей Ноттинг Хилла. Затем я вернулся в Рим и устроился на работу в сеть отелей Jolly в качестве так называемого ночного консьержа. Затем ‒ поездка на Сардинию и двухлетняя работа в отеле Chia Laguna. В Hotel Eden я работаю с 1994 года.
Профессия, можно сказать, перешла вам по наследству?
Мой отец был почетным членом Le Chiavi d’Oro (ассоциации, объединяющей консьержей Рима, ‒ прим. ред.) и, безусловно, его пример сильно повлиял на мой выбор профессии и обучения ей. Когда я был ребенком, мне нравилось приходить к нему на работу и наблюдать за ним; я был буквально очарован окружающей меня невероятной атмосферой гранд-отелей и их гостями ‒ интереснейшими людьми со всех уголков света.
Расскажите, каким рабочим моментам консьерж должен уделять особое внимание.
В нашей профессии (особенно если говорить о работе в отелях класса люкс) самое главное ‒ это аккуратность и осмотрительность во всем: только так наши гости смогут полностью довериться нам. Поручения наших посетителей очень разнообразны, поэтому полезно иметь связи в сферах искусства, моды, музыки, кино, театра. Консьерж должен обладать прочной культурной базой, но только на практике можно научиться быстро обрабатывать запросы клиентов и легко с ними справляться. Участливость ‒ вот что отличает хорошего консьержа.
«Благодаря смартфонам и планшетам мы можем связаться с гостями напрямую и обсудить все нюансы проживания перед их приездом»
Много ли у вас подчиненных?
Моя команда ‒ это шесть профессионалов с богатым опытом работы в гостиничном бизнесе. Мы все очень разные, и каждый из нас вносит свой профессиональный и личный вклад в работу для достижения наилучшего результата. Не удивляйтесь, но один из моих самых верных помощников ‒ интернет. Наши гости очень требовательны, а потому их поручения и просьбы необходимо выполнять как можно более оперативно.
Облегчили ли вам жизнь современные технологии?
Именно их развитие помогает нам выполнять нашу работу на отлично. В 90-е мы могли пользоваться только телефоном и факсом, а сегодня у нас есть интернет и всевозможные гаджеты, которые позволяют работать быстрее и качественнее. Благодаря смартфонам и планшетам мы можем связаться с гостями напрямую и обсудить все нюансы проживания перед их приездом. Так что теперь мы можем не только выполнять любые просьбы постояльцев, но и даже предвосхищать их желания.

Что самое сложное в вашей работе?
Находиться в постоянном контакте с огромным количеством людей ‒ одновременно и самая приятная, и самая сложная часть моей работы. Справляться с огромным числом самых разных просьб и при этом гарантировать их идеальное исполнение за короткий промежуток времени ‒ довольно нервное занятие. Кроме того, человеческая натура непредсказуема, и, конечно, бывает сложно справляться с переменами настроения, которые могут возникнуть у гостя в любой момент.
Какой была ваша самая непростая профессиональная задача?
Самое сложное испытание, с которым приходилось сталкиваться нашей команде, произошло в апреле 2010 года. Вулкан Эйяфьядлайекюдль, спавший на протяжении двухсот лет, проснулся. Из его жерла стали вырываться целые облака пепла и пыли, из-за чего европейское воздушное пространство закрыли на несколько дней. Многих наших постояльцев ‒ высокопоставленных персон и бизнесменов ‒ коснулась это проблема. Огромными усилиями всех членов нашей команды нам удалось оперативно обеспечить гостям все типы наземного перемещения ‒ от частных водителей до такси, от автобусов до поездов, которые в конечном счете доставили их до мест назначения не только в Европе, но и в России. Это были два очень насыщенных и важных дня, когда мы потрудились на славу.
Вы полностью довольны своей работой?
В моей жизни бывали моменты, когда я задумывался о том, чтобы оставить профессию и начать покорять новые горизонты, но дело в том, что я по-настоящему люблю свою работу. По большому счету мне действительно повезло: у меня очень разносторонняя и необычная сфера деятельности.
Как предпочитаете отдыхать?
Моя тихая гавань ‒ семья и море. Обожаю парусный спорт!
За что вы особенно любите свою профессию?
За радость и удовлетворение на лицах гостей, покидающих отель, и одну-единственную фразу, сказанную ими на прощание: «Скоро увидимся!».