Гостиница стала вторым представителем гостиничного оператора Carlson Rezidor в московском аэропорту.
10 сентября 2014
Отель и социальные сети – мода или необходимость?
Сергей Скорбенко
эксперт
эксперт
Осталось совсем немного времени до того момента, когда отсутствие компании в социальных сетях будет настолько маргинальным, что вопрос из заголовка даже не будет звучать. Чтобы сделать эти площадки серьезными и потенциально эффективными носителями информации, стоит заранее разработать стратегию ведения аккаунтов в интернете.
Исходя из ответов на вопросы «С кем отель хочет вести коммуникацию?» и «Какую информацию отель хочет и может транслировать?», можно определиться с социальными медиа, которые подходят именно вам
Что такое аккаунт в социальной сети? Это площадка общения с людьми. Здесь можно бесконечно рассказывать о себе, интересоваться другими, советовать и принимать отзывы. Что это значит для отеля? Только то, о чем любой бизнесмен мечтает, – фактически бесплатное получение интереса людей к его делу.
Где присутствовать?
Нет идеального совета, какие площадки выбирать. У отелей разная аудитория, масштабы, направленность. Исходя из ответов на вопросы «С кем отель хочет вести коммуникацию?» и «Какую информацию отель хочет и может транслировать?», можно определиться с социальными медиа, которые подходят именно вам.
Facebook – первый фаворит. Родоначальник социальных медиа в России появился позже «ВКонтакте», что сделало его непривычным в использовании и дорогим в рекламе.
Аудитория здесь зрелая, успешная и продвинутая, увеличивающаяся с каждым месяцем. Добившись признания пользователей The Facebook, вы обретаете читателей, а главное, советчиков. Эта социальная сеть создана специально, чтобы рассказывать своим друзьям о чем-то важном, удобном и интересном, здесь есть все инструменты для этого. Как правило, те, кто зарегистрирован на The Facebook, редко пользуются другими сетками.
«ВКонтакте» – российский лидер по количеству людей. Правда, потребуются усилия, чтобы наладить обращение только к людям, которым уже можно иметь кредитную карточку. Зато даже эта доля в абсолютном значении будет гораздо больше, чем на других площадках. Очень много методов бесплатного продвижения, а также раскрученных страничек для недорогой рекламы.
Youtube – желательная площадка. Видео-блог с возможностью простой загрузки видео и его распространения. Это легкий визуальный контент, который удобно переносить на другие ресурсы. Видео можно вставить на сайт, на страничку социальной сети, отправить клиентам или партнерам ссылкой.
Twitter – короткие текстовые сообщения, на которые реагируют онлайн, сиюминутно. Имеет смысл для сети отелей. Это может быть канал связи между отдельными гостиницами, демонстрация их различия и в то же время следования единым принципам. В остальных случаях – это модная трата времени, баловство начальства.
Instagram – фото-видео лента, иногда даже не требующая текстовых пояснений. Конечно, картинки клиент воспринимает лучше, чем текст, но для успеха здесь нужны ежедневные фотографии, причем интересные, цепляющие. На это готов не каждый отель и управляющий.
Сайты отзывов – многочисленные специализированные площадки с независимыми комментариями от гостей. Это тот удачный случай, когда заранее известно, где люди напишут про ваш отель. Не надо искать способы отслеживания упоминаний, мониторить страницы физических лиц – специальные площадки, где можно разместить информацию об отеле, позволяют контролировать негатив и влиять на его последствия.
Стандартное сочетание – The Facebook и ВКонтакте, либо The Facebook и Youtube.
Кому поручить?
Два выбранных аккаунта в состоянии вести любой сотрудник отеля. Достаточно четко поставить перед ним задачу и настроить внутренние связи, по которым к нему будет стекаться информация. Например, управляющий может дать задание разным подразделениям – ресепшн, менеджерам по продажам, хостес, официантам, поварам – каждую неделю готовить по две интересные темы, о которых стоит рассказать клиентам.
Можно отдать эту функцию на аутсорс, наняв человека, который будет вести от имени отеля странички в сети. Такой специалист должен иметь опыт раскрутки компаний в социальных сетях, понимать принципы работы каждой площадки, постоянно контактировать с работниками отеля. Но штатный работник может рассказать клиентам гораздо больше интересного о своем отеле, он мотивирован, осведомлен и находится внутри гостиничного бизнеса. Тогда как наемный человек приходит на определенное время и выискивает темы для публикаций. Даже через монитор компьютера это будет выглядеть неестественным.
Если отель относится к социальным сетям как к серьезному и потенциально эффективному носителю информации, наш совет – заранее разработать стратегию ведения аккаунтов в интернете. Именно эту услугу точно стоит заказать у профессионалов. Агентства, в том числе и наше, имеют опыт подачи в сети гостиниц разных уровней, масштабов и стилей.
В стратегию должны входить:
1) Список тем, о которых писать.
2) Варианты оформления страницы. Рекомендации по заполнению первичной информации в профиле аккаунта.
3) Советы по наполнению разделов – фотоальбомов, аудио-списков, видео-контента.
4) Стиль общения: от какого лица говорить, каким тоном, примеры обращения к пользователям, часто употребляемые слова.
5) Примеры конкурсов и стимулирующих подписчиков лотерей.
6) Примеры продающих постов. Иногда предоставляются шаблоны для оформления промо-материалов.
7) Примеры визуальных публикаций – набор первичных картинок и фотографий.
О чем рассказывать?
Западные пользователи уже привыкли все делать через сеть. Их жизнь проходит в двух параллельных реальностях – настоящей и виртуальной – каждое свое действие или бездействие они размещают на своих страничках. То же можно сказать об аккаунтах компаний. Они просто пытаются завести разговор с людьми – даже если тема этого разговора будет далека от бутербродов, которыми они торгуют. В то время как наш пользователь должен четко понимать, кто и зачем предоставляет ему информацию. Соответственно, при работе в интернете русским бизнесменам нужно разработать правильную тактику и придерживаться определенной тематики транслируемых данных.
К тому же при невероятных темпах интернет-проникновения в общество многие владельцы и управляющие все же недоверчиво относятся к вложениям в сеть. Поэтому публикация несоответствующего контента для них выглядит как неуместная трата средств и времени – все должно быть предельно по делу, связанным с их работой, темой гостиничного бизнеса.
Наполнение странички следует соотносить с экономикой впечатлений, с которой тесно связан бизнес услуг. Рассказывать обо всем, что может зацепить эмоционально, разбавив короткой базовой информацией о продукте, то есть отеле.
Развивайте свою тему. У каждого отеля, гостиницы, базы отдыха есть сильные стороны, самые привлекательные услуги, отлаженные мероприятия. Вот о них и стоит рассказывать больше. Например, свадьбы, выездные регистрации, корпоративы и тимбилдинг, романтические вечера, отдых с семьей, бизнес-путешествия. Определенная специфика сможет стать хорошим двигателем, понятным мотивом следовать за вами в социальных сетях. А в дополнение можно поведать о других услугах предприятия, заставив уже лояльную, привязанную темой аудиторию рассказывать о ваших возможностях заинтересованным друзьям.
Пример правильного наполнения Youtube-канала – видео о креативной свадьбе в стиле индийского кино. Ролик о том, какой красивый вид из номера 38, посмотрят несколько существующих подписчиков. А вот видео с классными женихом и невестой, скопировав ссылку, покажут знакомым. По нашим наблюдениям, такой высокоэмоциональный контент из Youtube дает высокий показатель переходов на сайт отеля, который отлично конвертируется в монетизацию, то есть в звонки и брони.
Канал продаж или площадка для общения?
Надо помнить, что социальные сети – это не прямая реклама, не призыв к действию. Главная цель социальных медиа – создание и поддержание лояльности людей к вашему делу.
Потенциальных и реальных клиентов условно можно разделить на две группы – у одних присутствует интерес, у других уже есть впечатления. Идеально, когда получается привлечь первых за счет вторых. Такую функцию при грамотном использовании могут выполнять страницы отеля в различных социальных сетях – без рекламного бюджета донести преимущества своей гостиницы устами своих же клиентов.
Модно? Да, пожалуй! Но эта мода продиктована необходимостью быть в сети на виду. Ведь если телефон отеля сложно найти в интернете, значит, отеля попросту нет в городе.
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
08.09.2014
Обстоятельства вынуждают империю Hilton отложить открытие двух отелей в Северной столице.
05.09.2014
Департамент торговли и услуг принял решение о приостановке лицензии на торговлю алкоголем в ресторанах 30 крупнейших столичных отелей. «Ритц-Карлтону» уже запретили продажу спиртного.
04.09.2014
HM
Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL представил обзор гостиничного рынка бывшей столицы Казахстана – Алматы.