Конец лета запомнился столичным барменам приездом в Москву великого Сальваторе Калабрезе, президента Союза барменов Соединенного Королевства, миксолога и психолога в одном лице, гостеприимного хозяина своего прославленного лондонского бара Fifty. Он приехал на открытие Martini Barmen School, которая была организована мировым брендом Martini. Важным для профессионалов было и знакомство с Джузеппе Муссо – человеком, отвечающим за производство великого напитка, который вдохновенно рассказал об истории напитка, особенностях технологического процесса, духе и философии бренда.
1 сентября 2009
Все ароматы мира — в одной бутылке
Бренд становится великим тогда, когда его имя становится нарицательным – как это случилось с Martini. Историю этой успешной алкогольной марки можно охарактеризовать такими противоречивыми терминами, как преемственность и инновационность, верность традициям и поиск новых решений, консервативности и революционность.
Методы управления компанией, как и уникальные рецепты напитков, передавались из поколения в поколение. У истоков предприятия стояли два человека. Луиджи Росси, главной целью жизни которого был поиск идеального напитка, усовершенствовал рецепт вермутов, уменьшив долю вина и увеличив количество ароматических ингредиентов. «Если есть желание – есть и возможность», – этот девиз был основным принципом деятельности Луиджи.
Рецепт успеха
Второй основатель – Алессандро Мартини – был искусным виноделом, но все же его больше привлекал бизнес, чем производство. Он обладал огромной энергией, чутьем и деловой хваткой. Алессандро понял, что новый вермут – больше чем просто напиток, что он может стать важным элементом стиля жизни. Именно он предугадал, что вкус и образ изобретенного напитка станет флагманом итальянской, а позже и мировой культуры.
Благодаря незаурядному вкусу и грамотному продвижению напиток быстро стал популярным
Луиджи и Алессандро стали партнерами в середине XIX века. Благодаря незаурядному вкусу и грамотному продвижению напиток быстро стал популярным. Алессандро развивал сеть представительств по всему миру, а Луиджи совершенствовал вермут и искал новые вкусы.
Компаньоны сознавали важность выставок и участвовали во многих международных конкурсах. Успех пришел быстро – в 1865 году, через два года после создания первого варианта вермута, напиток получил гран-при на выставке в Дублине. А в начале XX века компания одержала 13 громких побед на выставках, получила более 40 медалей на соревнованиях и дегустациях.
В 1892 году управление компанией перешло к сыновьям Луиджи Росси: Теофило, Чезаре, Энрико и Эрнесто. Они не посрамили честь предшественников: много внимания уделяли производству и развитию транспортной сети – даже построили собственную железную дорогу. Продолжали открываться филиалы, каждый из которых имел определенную степень самостоятельности и мог приспосабливаться к местным условиям.
В 1920 годах братья решили придать фирме еще более узнаваемый имидж. Тогда появился всем известный логотип, зарегистрированный в 1929 году.
В 30-е годы братья отошли от дел, но Martini осталась семейной компанией. Внукам Луиджи Росси пришлось нелегко. На долю Тео, Наполеоне, Метелло и Ландо достались тяжелые военные годы, но они сумели сохранить фирму. Зато после войны популярность Martini вышла на новый уровень.
В 60-х годах Martini стал гламурным брендом, он позиционировался как напиток для «сливок общества». В 70-х годах наметилась централизация бизнеса. Многочисленные дочерние компании Martini организовали корпорацию с единым центром. В 1977 году была организована General Beverage Corporation, которой управляла General Beverage Management. Такая бизнес-структура сохранилась до 1992 года, когда Martini объединилась с другой знаковой алкогольной маркой – Bacardi.
Сегодня Martini – это мода, стиль, красота, общение, ощущение легкости жизни. Он ассоциируется с весельем и «сладкой жизнью», а узнаваемая бутылка – атрибут любого праздника. Martini был и остается поставщиком многих королевских дворов: Великобритании, Испании, Португалии и даже Японии. Аристократический, изысканный образ создавался десятилетиями, эта работа ведется и сегодня.
Этому служит характерная реклама, многочисленные мероприятия и спонсорские программы. И конечно, такой образ поддерживается благодаря особенному вкусу.
Секрет вкуса
Вермуты как класс напитков известны очень и очень давно. Изначально так называли вино, настоянное на полыни. Подобный эликсир использовал еще Гиппократ – он настаивал цветы ясенца и полынь на вине. Со временем рецепт усложнялся, в вино добавляли новые и новые ингредиенты. В Римской империи настойку усовершенствовали, обогатив ее вкус розмарином, лавром, тимьяном, жимолостью и можжевельником. Но особое развитие вермут получил в Генуе и близлежащих областях во время Великих географических открытий. В этом порту можно было найти самые экзотические пряности, которые прибывали сюда со всего света. Здесь возникали вкусы, зарождались гастрономические традиции. Колыбелью мартини стал Пьемонт – область Италии, знаменитая своей уникальной кулинарией.
Мартини – напиток, настолько легкий по вкусу, насколько сложный по составу. Для его производства требуются 42 ароматных компонента, которые получают из растений Азии, Америки и Средиземноморья. Их отбирают специалисты с многолетним опытом.
Сегодня подбором компонентов напитка занимается Мастер трав Martini Ивано Тонутти. В компании его называют «Ботаником». На Ивано лежит огромная ответственность – именно он выбирает поставщиков, проводит контроль трав и пряностей, а также делает из них экстракты. Ивано путешествует по всему миру в поисках лучших образцов. Для этого применяются методы настаивания и дистилляции.
Настаивание происходит в специальном барабане, который совершает всего два оборота в день. Если перемешивать растения активнее, они будут разрушаться, выделяя горькие вещества. Поэтому специалисты жертвуют скоростью ради качества.
Дистилляция применяется в основном для того, чтобы извлечь ароматы из цитрусовых и малины. После настаивания смесь перегоняют. Именно такая технология позволяет сохранить все оттенки вкуса.
За создание собственно напитка отвечает Мастер купажа – Лучано Боэро, который занимается виноделием уже почти полвека. Он и его команда родом из столицы Пьемонта Альбы – города, знаменитого своими винодельческими традициями.
Вино используют легкое, тонкий аромат которого не мешает раскрываться букету трав. Виноделы предпочитают виноград сортов «Требьяго» и «Катеррато». После смешивания вина и растительных экстрактов жидкость дополняют чистым спиртом и сахаром до определенных кондиций, после чего вермуты выдерживается в течение нескольких недель. Финальный этап производства – глубокое охлаждение смеси, почти до точки замерзания. В таком состоянии она пребывает еще два дня, а затем разливается по бутылкам.
Состав компонентов мартини – тщательно охраняемый секрет компании, который знают лишь единицы. Список ингредиентов и их пропорций мало что даст – гораздо важнее тонкости производства, которые воспроизвести практически невозможно.
На протяжении десятилетий мартини вдохновлял барменов на создание изысканных коктейлей. Без легендарного вермута не обходится ни один бар. Богатство продуктовой линейки Martini позволяет миксологам создавать как крепкие, мужские напитки, так и легкие, праздничные миксы. При этом его вкус никогда не приедается гостям баров, и такие коктейли не покидают первые строчки меню.
Читать далее в рубрике «Барное дело»
01.08.2009
«Мохито» – один из самых «заслуженных» и популярнейших коктейлей. Имея многолетнюю историю, он не теряет своей актуальности, так как легко адаптируется к требованиям моды. Вкус этого напитка можно обогатить и разнообразить, но он все равно останется узнаваемым. Когда в мировой столице коктейлей Лондоне возникла мода на использование в напитках свежих фруктов, «Мохито» вновь оказался на высоте. Созданный в культовом лондонском клубе Bar 50’s яблочный Mojito мгновенно стал хитом и в Великобритании, и на континенте. Его вариации с клубникой, ежевикой, гранатом и виноградом также заняли почетные места в меню, особенно в летнем.
7 тыс
01.07.2009
Александр Кан был первым в России барменом, чей безалкогольный напиток разошелся по барам страны и стал считаться классическим. «Пеликан б/а», состоящий из ананаса, клубники, персика и лимона, очень полюбился девушкам, стремящимся похудеть, и поклонникам здорового образа жизни.
4 тыс
01.06.2009
В жаркое время года организм теряет большое количество солей, витаминов и микроэлементов. Чтобы обезвоживание не привело к негативным последствиям, нужно пить – не случайно большинство людей испытывают сильную жажду в летний период. Простая вода мало кому покажется привлекательной, газировка и сладкие напитки практически бесполезны, а вот специальные освежающие коктейли – то, что надо!
4.5 тыс