Главной проблемой рынка HoReCa в России я считаю нехватку квалифицированного персонала. С этой трудностью сталкиваются многие компании: персонал зачастую неопрятен и плохо обучен, что, конечно же, портит впечатление даже от самого лучшего продукта
Павел Туманов
Управляющий партнер кейтеринговой компании «Вкус Жизни»
Дата рождения: 26 ноября
Место рождения: Москва
Опыт работы: 9 лет
В сегменте HoReCa я работаю с 2010 года.
Труднее всего было научиться максимально эффективно распределять свое время для выполнения всех текущих задач и оставлять немного для отдыха.
Самым важным событием считаю участие в проведении корпоративного праздника одной крупной государственной компании, где мы организовали барбекю на 4000 человек.
Самым сложным проектом стала организация фуршета для журналистов в степи Казахстана. Основная трудность заключалась в логистике. Представьте себе площадку: степь, вокруг больше ничего нет! Персонал и все необходимое оборудование мы привезли с собой из Москвы. Еще одной проверкой мастерства стало мероприятие в лесах Карелии.
Переломным событием в карьере я назову тот момент, когда благодаря наработанной положительной репутации мы стали переходить от заказов на 50–200 человек к крупным заказам на 2000–4000 человек. Считаю этот период новым витком в своей карьере и в развитии нашей компании.
Самый ценный опыт я получил в процессе становления нашего коллектива и общения с разными людьми – профессионалами своего дела. Когда настоящие специалисты собираются вместе и работают в одном направлении, результат превосходит все ожидания и приобретается ценнейший опыт, ты поднимаешься на ступеньку вверх по лестнице своего профессионализма.
Мой рабочий день начинается примерно в 8 утра с чашки кофе и чтения последних новостей, а заканчивается ближе к 9 вечера. Этот распорядок, конечно, не относится к тем дням, когда у нас проходят особо крупные и важные мероприятия – здесь он может быть абсолютно непредсказуемым.
Мой главный принцип в работе – в первую очередь, доверять команде, с которой ты работаешь. И, соответственно, работать только с той командой, в которой ты уверен. По-другому в нашем деле нельзя.
Свои задачи я вижу так: укрепление позиций нашей компании на рынке, постоянное развитие и совершенствование предлагаемых нами продуктов и услуг.
Сегодня конкурентное преимущество ресторана заключается в быстрой и качественной обработке заказов, профессионализме персонала, оригинальном авторском меню.
Гости ценят уровень сервиса, оперативность и качество обслуживания, нестандартность подачи блюд и напитков.
Отличительная особенность ресторанного бизнеса в России заключается в практически неограниченных возможностях для развития. Современный потребитель охотно воспринимает новое.
Особенность недавно открывшихся заведений, на мой взгляд, в наличии интересных концепций и идей, реализованных в современных форматах, – то, что нужно современному мегаполису.
Главной проблемой рынка HoReCa в России я считаю нехватку квалифицированного персонала. С этой трудностью очень сталкиваются многие компании: персонал зачастую неопрятен и плохо обучен, что, конечно же, портит впечатление даже от самого лучшего продукта.
Санкции не стали для компании глобальной проблемой. Из-за ограничения на ввоз продуктов нам пришлось сменить лишь нескольких поставщиков.
Для развития и продвижения кейтеринговой компании особенно важно оперативное пополнение базы площадок. Также необходимо постоянно предлагать что-то новое. Наши клиенты любят разнообразие.
Ожидания от выездного ресторанного обслуживания не меняются: клиенты всегда были требовательны и всегда ожидали новое, оригинальное и интересное.
Вкусовые предпочтения гостей мероприятий меняются из года в год. В соответствии с общими тенденциями в обществе сейчас многие отдают предпочтение легким блюдам. Сейчас в тренде свежая еда, с большим количеством овощей и фруктов, а мода на сложные тяжелые блюда уходит в прошлое.
Хороший вариант впечатлить гостей на мероприятии – организовать кулинарную анимацию.
Верный путь к провалу – не думать о нем.
Своих коллег ценю за присутствие командного духа и профессионализм.
Специфика моей работы в том, что всегда нужно учитывать даже самые незначительные на первый взгляд пожелания клиента.
Меня вдохновляют сам процесс достижения поставленной цели, и, конечно же, созерцание результата.
Профессиональные знания и идеи я черпаю, анализируя деятельность рынка в целом, а также нахожу в интернете, на выставках и мероприятиях.
В работе меня по-прежнему удивляет способность профессионалов своего дела креативно и неординарно мыслить.
Я читаю в основном профессиональную литературу.
Мои интересы и увлечения – фитнес, велосипедные и пешие прогулки по Москве и за городом.
Любимые места – «Петрович», «Пропаганда» и летние террасы ресторанов.
Самый необычный отель – «Волжская Ривьера» на берегу Волги.
Мое любимое блюдо – салаты из свежих овощей. Из напитков предпочитаю фреши, кофе и смузи.
В планах, в первую очередь, конечно, развитие компании, возможно участие в одном из маркетов еды, проводимых в Москве. Есть идея создания одного специализированного интернет-ресурса, но она пока в разработке.