Ввод огромного количества новых номеров создал дополнительную конкуренцию во всех сегментах рынка, что позволило туроператорам диктовать цены, а отельеров заставило демпинговать
Далеко не все отели города Сочи, построенные к Олимпиаде, смогут стать прибыльными. К такому выводу пришли аналитики JLL, проанализировав рынок качественных гостиниц Большого Сочи от Хосты до Имеретинской долины.
Центр города всегда был основной туристической зоной, однако сейчас спрос постепенно перенаправляется в сторону Адлера и Олимпийского парка. До начала массового строительства отелей это был рынок преимущественно частного сектора, санаториев, мини-отелей и апартаментов всего с парой гостиниц, которые можно было отнести к качественным. Сейчас здесь работают Hyatt, Rezidor, Swissotel, Golden Tulip, Accor, Azimut и множество частных гостиниц. Кроме того, здесь огромное предложение апартаментов в аренду и на продажу.
Всего, по данным JLL, к Олимпийским играм в прибрежной зоне Сочи появилось десять брендированных гостиниц на 8,5 тыс. номеров. В том числе, уже в этом году открылись Swissotel Sochi Kamelia на 204 номера и Hyatt Regency Sochi на 198 номеров. Помимо этого, в Олимпийском Парке насчитывается более 14 тыс. апартаментов, которые конкурируют с гостиницами.
![](http://www.horeca-magazine.ru/kernel/files/images/db/articles/1450/noshow.jpg)
Спрос здесь почти на 100 % внутренний и сезонный. Традиционно отели в Сочи с трудом достигают 50 % загрузки в среднем по году, причем санатории имеют более высокую заполняемость, но низкую доходность. Ввод огромного количества новых номеров создал дополнительную конкуренцию во всех сегментах рынка, что позволило туроператорам диктовать цены, а отельеров заставило демпинговать, особенно в межсезонье.
Несмотря на это, качественное гостиничное предложение значительно превышает спрос. Впрочем, пока еще рано оценивать успехи гостиничного бизнеса в Сочи. Решающим, по мнению экспертов, окажется следующий, 2015 год.