В Красной Поляне появилось большое количество гостиниц и апартаментов, и основной вопрос сейчас, как им победить фактор сезонности, особенно учитывая масштабный ввод новых номеров в прибрежной зоне
В Красной Поляне находятся три крупных горных курорта мирового класса – «Лаура» (Газпром), «Роза Хутор» и «Горки Город».
«Роза Хутор» была завершена до Олимпиады и сейчас выглядит более «законченным» курортом. «Лаура» ориентирована на внутренний спрос Газпрома, а гостиницы в «Горки Город» пока остаются незавершенными, несмотря на стремление успеть к Олимпиаде. Некоторые отели пока не открыты, отменены или стоят пустыми. Ближайший зимний сезон станет решающим для всех отелей Красной Поляны.
Туризм
Как горнолыжный курорт Красная Поляна популярна зимой. Но и летом она привлекает туристов, предлагая различные виды активного отдыха – трекинг (пешеходный туризм), катание на велосипедах, программы йоги и т. д.
Спрос
Это почти на 100 % «домашний» горнолыжный курорт. Прежде тема летнего отдыха в горах здесь не развивалась, тогда как с появлением разнообразной инфраструктуры наблюдаются попытки стимулировать данный спрос. Объем спроса в зимние месяцы будет значительно больше, показателем послужит наступающий сезон.
Предложение
Ранее это был рынок частных апартаментов в аренду, мини-отелей и одной гостиницы (бывшая Radisson). Сейчас в Красной Поляне избыток предложения – свыше 1,8 тыс.
брендированных номеров и тысячи апартаментов в аренду и на продажу. Летом отели предлагали специальные тарифы, но должны были противостоять высоким ценам на перелеты в Сочи.
Показатели
Олимпиада выступила катализатором спроса в текущем году, но это не принесло высоких доходов отелям. В период с января по август загрузка здесь не превышала 25 % при среднем тарифе в 5,5 тыс. руб. в верхнем ценовом сегменте.
Цифры
2,4 млн – совокупный пассажиропоток аэропорта
2 814 новых номеров появилось к Олимпиаде
10 новых брендированных гостиниц
130 км новых горнолыжных трасс
1 850 руб. – заявленная цена однодневного ски-пасса в «Роза Хутор».
Прогноз
Зима 2014–2015 будет первым «коммерческим» горнолыжным сезоном новых объектов Красной Поляны и покажет реальный потенциал этого кластера. С точки зрения бизнеса, лето было провальным, многие отели закрылись сразу после Олимпиады и не все они откроются снова. Здесь по-прежнему наблюдаются сложности в процессе строительства, особенно в «Горки Город». Существует опасение, что из-за высокой стоимости авиаперелетов в Сочи гостиницы будут лишены семейного сегмента спроса. Несмотря на соответствие спортивной инфраструктуры мировым стандартам, курорт может столкнуться с недоверием россиян. Время покажет.
Недавние открытия
Marriott Gorky Gorod, 428 номеров, 2014 г.
Solis Sochi Hotel, 120 номеров, 2014 г.
Rixos Gorky Gorod, 114 номеров, 2014 г.
Mercure Rosa Khutor, 153 номера, 2013 г.
Будущие открытия
Solis Suites, 52 номера, 4 кв. 2014 г.
Dolina960, 48 номеров, 4 кв. 2014 г.
Extreme Hotel Rosa Khutor, 209 номеров, 2015 г.