Открыть ресторан «Чайхона № 1» по франшизе стоит более 900 тыс. долл. Ресторатор утверждает, что интерес к франшизе есть, но конкретные договоренности не называет
«Сейчас нет смысла открывать большие рестораны в Москве, так как рынок здесь насыщен», ‒ говорит Тимур Ланский. Первое региональная «Чайхона № 1» уже открылась в Сочи. В планах обеспечить присутствие бренда во всех крупных городах России: рестораны будет открывать как сам Ланский, так и его франчайзи.
Тимур Ланский развивал сеть «Чайхона № 1» в Москве в партнерстве с братьями Алексеем и Дмитрием Васильчуками до конца 2009 года. Тогда стороны разделили бизнес: Ланскому достались четыре ресторана и сам бренд, а братьям — оставшиеся пять заведений и возможность открывать новые «Чайхоны» по франшизе. Сейчас у братьев Васильчуков в Москве 20 ресторанов, у Ланского ‒ 15, что, вероятно, и вынудило его заняться развитием сети в регионах. Получить комментарий у Алексея и Дмитрия Васильчуков не удалось.
В планах Ланского ‒ запустить бюджетный формат «Чайхоны № 1» в стритфуд-формате и новый русский гриль-ресторан, название которого пока не раскрывается. Пока он открывает свои рестораны, привлекая инвесторов: они вкладывают в открытие новых заведений, которым управляет ресторатор. По такой системе давно работают такие крупные ресторанные холдинги, как Novikov Group и Ginza Project. Но подобную схему нельзя назвать франчайзинговой, уточняет Ланский.
По его словам, открыть ресторан «Чайхона № 1» по франшизе стоит более 900 тыс. долл. ‒ паушальный взнос 150‒250 тыс. долл. в зависимости от выбранного пакета (стоимость растет, если обладатель бренда обучает персонал, помогает в управлении), 675 тыс. долл. понадобится на обустройство помещения (минимальная площадь 450 кв. м; затраты обходится в 1,5 тыс. долл. за 1 кв. м). Ресторатор утверждает, что интерес к франшизе есть, но конкретные договоренности не называет.
В период экономической напряженности спрос на франчайзинг традиционно растет. По словам эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, для многих сетей общественного питания это единственная возможность развития бренда без увеличения инвестиций. Это подтверждает Эрнесто Гонзалез, старший вице-президент «Росинтер Ресторантс» (развивает по франчайзингу «IL Патио» и «Планету суши»). «Сотрудничество с региональными партнерами предоставляет возможность для более быстрой экспансии рынка и увеличения узнаваемости брендов,‒ говорит он.‒ Около половины ресторанов, открытых “Росинтером“ по франчайзингу в этом году, работает в регионах».
Если в 2008‒2009 годах количество франчайзинговых ресторанов в целом по России увеличивалось, то сейчас ситуация не такая оптимистичная. По данным Franshiza.ru, объем предложения франшиз в ресторанном сегменте выросло на 25 % по сравнению с прошлым годом, а количество заявок на их приобретение сократилось на 15 %. «Кризисные явления и падение спроса углубились из-за продуктовых санкций, в результате количество открытий новых ресторанов демократичного сегмента резко сократилось и спрос сместился в сторону франшиз фастфуда», ‒ резюмирует Рождественская.