Скачав приложение для устройств на базе iOS и Android, посетитель ресторана-участника программы сможет оплатить свой заказ, отсканировав QR-код в чеке камерой смартфона и подтвердив платеж вводом ПИН-кода. На программном уровне «Пэй-ап» поддерживается седьмой версией системы автоматизации ресторанов R-Keeper. Банком-эквайером проекта выступил «Промсвязьбанк».
«Мы не можем представить реальность без смартфона. Количество владельцев телефонов превышает число держателей банковских карт. Мы подошли к тому моменту, когда исчезает необходимость носить с собой банковские карты», – сказала на пресс-конференции генеральный директор ГК «Интервэйл» Оксана Смирнова-Крелль.
По мнению сооснователя проекта Антона Панкова, сервис интересен ресторанам тем, что позволяет собрать статистику: когда и кто приходит в заведение, каковы предпочтения гостей – и создать клиентскую базу с разбивкой по полу, возрасту, времени посещения. Помимо этого программа позволяет получать обратную связь: моментальную оценку сервиса и качества блюд.
Процесс подключения ресторана к системе (включая обучение персонала) занимает от трех до пяти дней. В дальнейшем будет сделана привязка сервиса к социальным сетям и станут возможны платежи с лицевого счета сотовых операторов.
По словам начальника управления электронной коммерции «Промсвязьбанка» Бориса Гаврилова, электронные платежи развиваются невероятно высокими темпами, к 2018 году доля безналичных платежей превысит долю наличных, а мобильный телефон станет одним из самых распространенных средств для расчетов.
Первый контракт на внедрение данного сервиса подписан с гастропабом «Фанки Лаб».