Три направления, где чаще всего надо искать изъяны, – сам сайт, его дизайн и составляющие, методы привлечения людей на ресурс и мобильная версия
Чтобы заставить сайт приносить прибыль, нужно выявить его ошибки и устранить их.
1. Структура
Многоуровневое меню будет виной потери больше половины пользователей. Практически все разделы должны быть доступны в один клик. Важно выстроить правильную подачу самых важных и второстепенных блоков.
Нелогичное размещение подразделов – частая ошибка. Система расположения уровней должна опираться на логику пользователя. Хороший пример: номера отеля – разделение по количеству проживающих – разделение по стоимости. Плохой пример: номера отелей – тарифы – отзывы. Не надо запутывать людей непонятными переходами от одной темы к другой.
2. Невнятные названия разделов
Лучше называть все своими именами, причем общепризнанными. В погоне за оригинальностью может быть потерян смысл и логика – по крайней мере, для пользователя. Сайт одного нашего клиента направлял людей на Путевку-1 и Путевку-2. Конечно, не стоило удивляться, что процент отказов зашкаливал – гости не понимали, что они найдут за таинственными путевками, тогда как нужно было просто рассказать о номерном фонде гостиницы.
3. Форма бронирования
Сайт отеля должен придерживаться концепции интернет-магазина: возможность покупки должна быть на всех страницах, в любой точке сайта. Вы говорите: «У нас есть номер Люкс», – сделайте тут же кнопку «Забронировать». Вы говорите: «У нас классный шеф-повар в ресторане», – рядом кнопка «Заказать столик». Главное правило – человек, принявший решение в вашу пользу, не должен искать, как вам об этом сказать, надо дать ему шанс такое решение реализовать немедленно.
Рекомендации для увеличения конверсии формы:
• Упростить до минимума
• Уменьшить количество полей, оставить самое необходимое
• Мотивировать на действия
• Убрать отвлекающие блоки
• Убрать регистрацию
• Разместить форму на всех страницах сайта.
Существует достаточное количество готовых систем бронирования, которые встраиваются в сайт без особых усилий. Выбирать ее надо кропотливо, ведь от этого во многом зависит реальная конверсия сайта. Если по каким-то причинам вы не можете сделать на своем сайте собственную форму бронирования, готовый виджет можно взять у мета-поисковиков типа Booking.com или TripAdviser.com. Вы можете быть уверены: они достаточно удобны, над ними работали самые высокооплачиваемые программисты и дизайнеры в этой области. Но помните, что в таком случае придется отдавать агрегаторам процент от прибыли.
4. Интуитивный дизайн
За секунду гость сайта должен понять, о чем ему хотят рассказать. По оформлению сайта клиент делает свои первые, молниеносные, выводы по позиционированию отеля: дорого или демократично. Бывает, что хостел выбирает такие дизайнерские решения, которые подошли бы скорее классическому городскому отелю с мебелью в стиле барокко. Это ставит гостя в тупик, и он с большой долей вероятности уйдет с сайта.

5. Фотографии
Нами выявлена четкая закономерность: лучше фото-контент – выше конверсия. Поэтому экономия на фотосессии может обернуться нулевыми результатами сайта, а значит отсутствием прибыли. Какая же это экономия?
Улучшение только перечисленных составляющих сайта даст мощный толчок в увеличении конверсии:
• Увеличение трафика на сайт более чем на 20 %,
• Снижение ухода с главной страницы на 15 %, а с внутренних – на 25%,
• Пользователи проводят на сайте времени на 28 % больше и просматривают на 27 % больше страниц.
6. Комплекс способов привлечения людей на сайт
Используйте все возможные источники пользователей:
• Контекстная реклама в Яндекс и Google
• Поисковое продвижение в Яндекс и Google
• Карты Яндекс и Google
• Метапоисковые системы
• Прямые рассылки
• Социальные сети
• Сарафанное радио.
Методом постоянного анализа работы контекстной рекламы настраивайте объявления в Яндекс и Google. Найдите свои форматы и запросы, которые будут приводить на ваш сайт максимум возможного трафика.
Используйте СЕО как метод привлечения пользователей на сайт – процесс изменения сайта, чтобы поисковые системы вовремя выдавали его по правильным запросам. Грамотный специалист по СЕО предложит вам не только стандартные возможности оптимизации, но и работу над сайтом, которая, скорее всего, будет включать описанные выше пункты.
7. Мобильно – быстро и удобно
На данный момент, есть статистика: около трети людей на сайтах гостиниц заходят с мобильных устройств. Можно выбирать варианты – адаптивная верстка или мобильная версия, т.е. отдельно созданный сайт, на который переходят пользователи, если кликнули на адрес отеля с телефона или планшета.
Большая ошибка для сайта гостиницы – отсутствие какого-либо варианта из предложенных. Обычный сайт, если на него зайти с мобильника, будет съезжать и съеживаться, передавать фотографии не в правильном формате, а шрифты не в том размере. Листать его крайне неудобно, переходить по разделам – тоже. Это может делать только очень заинтересованный человек – например, у которого просто нет выбора. Но надеяться на такого клиента – не самая лучшая стратегия бизнеса.
Не приспособленные к мобильному устройству системы бронирования будут очень тяжелы, замедлят загрузку страницы и, в конечном счете, отобьют желание клиента приезжать в отель.
С каждым днем изобретают новые устройства, смартфоны меняются – очень сложно сделать современную мобильную версию, которая морально не устареет достаточно долгое время. Если сайт делают с нуля, лучше воспользоваться адаптивной версткой, она более гибкая, подходит под большинство устройств с интернетом. Если сайт уже есть, создавайте мобильную версию – это единственно верное решение.
Итак, чек-лист: список пунктов, по которым надо проверить работу сайта:
1. Простая, понятная структура сайта
2. Четкие названия разделов
3. Удобная форма бронирования
4. Интуитивный дизайн
5. Визуальный контент
6. Система привлечения трафика
7. Удобный сайт для смартфонов.