Компания берет на себя корректную идентификацию пользователей, сбор и хранение данных, а также составление отчетности
Несмотря на трудности в истолковании изменений в законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отсутствие реальных прецедентов предъявления обвинений рестораторам за нарушение этого закона, компания «Честный Wi-Fi» решила предупредить события и попыталась их предугадать. С этой целью было разработано программное обеспечение, позволяющее идентифицировать пользователей сети в соответствии с требованиями вышеназванного закона, а также закона «О персональных данных».
По словам Леонида Савченкова, сооснователя компании, «Честный Wi-Fi» берет на себя ответственность за соблюдение законодательных требований, обеспечивая корректную идентификацию пользователей (путем отправки кода по смс, в дальнейшем – и через портал gosuslugi.ru), сбор технических данных и составление отчетности для оператора связи, а также сохранность информации.

Идентифицировать пользователей и передавать отчеты оператору связи, конечно, может и сам ресторан, но в этом случае, говорит Леонид, потребуются услуги инженера по построению локальных сетей и сетей предприятий, а также юридическая экспертиза в области информационных технологий – это может оказаться не по карману небольшим заведениям.
Технически все происходит следующим образом: во время подключения гостя ресторана к местной сети сетевой маршрутизатор (установленный «Честным Wi-Fi») распознает запрос и перенаправляет его на сервер «Честного Wi-Fi», а тот показывает пользователю страницу авторизации. После нее сигнал об идентификации передается обратно на маршрутизатор и клиенту предоставляется доступ к сети.

Услугой, стоимость которой составляет в среднем 3 тыс. руб. в месяц, пока воспользовались около 10 заведений, и «Добрые традиции» ‒ одно из них.