Наиболее серьезное влияние текущая ситуация оказала на отели верхнего ценового сегмента
По результатам девяти месяцев 2014 года показатель RevPAR (доходность на номер) гостиниц Москвы снизился на 10 % в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем до июня падение было не таким значительным – только на 5 %, тогда как с лета негативный тренд усилился и разрыв к прошлому году увеличился вдвое. По словам руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвида Дженкинса, в разгар делового сезона на гостиничном рынке Москвы особенно остро начинает ощущаться влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и слабеющего курса рубля.
С начала 2014 года тариф в люксовом сегменте пока снизился лишь на 2%, тогда как загрузка сократилась на 6%. К текущему моменту доходность в сегменте сократилась на 8%, и ожидается, что отрицательная динамика продолжится до конца года. Аналогичная ситуация в верхнем сегменте отелей: снижение на 7% с начала года. Средний тариф вырос на 3% и приблизился к 10 тыс. руб., но в загрузке было зафиксировано значительное падение – на 10%.
«В летние месяцы загрузка в сегменте снизилась на 17 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, что также связано со значительным сокращением туристического потока. Есть надежда, что деловые туристы, на которых политика влияет в меньшей степени, продолжат поездки в город, особенно в последнем квартале, когда традиционно закрываются сделки и составляются бюджеты на следующий год», – комментирует эксперт.

Наиболее серьезное влияние текущая ситуация оказала на отели верхнего ценового сегмента, что неудивительно. Это самый высококонкурентный сегмент гостиничного рынка Москвы – к нему относится почти 25% от общего объема брендированных номеров в городе. С начала года показатель доходности номера в них упал на 14 %, что явилось, прежде всего, следствием снижения уровня загрузки на 9 %.
Средний сегмент выглядит не так удручающе. Загрузка в гостиницах этого уровня в среднем снизилась на 2,5 %, и по итогам трех кварталов лишь немного уступает уровню в 70 %. «Этот результат демонстрирует, что спрос на гостиничное размещение в Москве по-прежнему есть – вопрос в цене», – отмечает Дэвид Дженкинс.