Люди, видящие свои фотографии в пиццерии, будут знать, что они важны для вас, а вы станете важнее для них
За годы работы я выявил нестандартные методы локального маркетинга, которые действительно работают и приносят прибыль. Некоторые из них легко осуществить, другие потребуют перспективного планирования, креативного мышления и, возможно, даже смелости. Но ведь когда ваша пиццерия стоит на одной улице с заведением всемирно известного бренда, рискнуть все же стоит. Далее ‒ некоторые идеи и руководство к действию.
Нарочная ошибка
Это старый рекламный ход, но иногда именно он может «выстрелить». Разместите рекламу в местной газете с подписью вроде «В этом объявлении есть орфографическая ошибка. Нашедшему – скидка в 500 руб. c любого заказа не менее 1000 руб.». Далее нужно разъяснить, что для получения скидки гостю нужно будет предъявить газету с отмеченной ошибкой. Вы можете сделать ошибку более или менее очевидной, суть ‒ в том, чтобы заставить человека внимательно прочитать ваше рекламное сообщение, а затем отреагировать на него.
15 минут славы
Приобретите фотоаппарат, делающий моментальные снимки, и начните запечатлевать своих гостей, весело проводящих время, а затем размещайте фотографии на специально выделенной части стены, которая станет в пиццерии чем-то вроде доски почета. Если местная футбольная команда после матча заходит к вам перекусить, сделайте групповое фото группы и добавьте на стену. Люди, видящие свои фотографии в пиццерии, будут знать, что они важны для вас, а вы станете важнее для них. При желании можно дарить гостям сувениры с их фотографиями ‒ подносы или подставки для кружек. Но помните: нельзя показывать фото клиента другим без его разрешения и фотографировать детей без согласия родителей.
Командная игра
Обсуждать с клиентами местные спортивные команды – еще одно хорошее начинание. Найдите фото- и видеоматериалы с запоминающейся игрой, сделайте подборку самых ярких кадров и в определенный вечер пригласите спортсменов с их друзьями на просмотр: насладиться красивыми моментами и посмеяться над ляпами. Это поможет выстроить имидж заведения, вовлеченного в жизнь района. Вы также можете разместить эти фотографии и видео (при оформлении добавив к ним название, логотип и контактные данные пиццерии) на вашей фейсбук-странице – «лайки» и «шеры» никогда не помешают.
Белым по черному
Можно побудить клиентов покупать напитки своим друзьям или знакомым, даже если те не присутствуют в
пиццерии в этот момент. Повесьте за баром обычную классную доску и поручите бармену записывать мелом имя покупателя, напиток или блюдо, которое он купил для своего друга, и имя этого друга (можно добавлять краткое посвящение или сообщение) – последний сможет получить его, когда придет в пиццерию. Таким образом гости будут служить послами вашего заведения, приводя новых клиентов из своего круга друзей. Покупатель может использовать в своих интересах «счастливые часы» и прочие акции.
Праздничная дата
Это рекламное мероприятие значительно улучшит и закрепит отношение гостей к вашей пиццерии. Используя сведения из базы данных, составьте список из сотни имен клиентов, у которых на этой неделе день рождения, и повесьте его на информационной доске. Человек, который придет в пиццерию в течение недели и найдет свое имя в этом списке, получит бесплатную пиццу или другое блюдо, а тем, кто пришел вместе с ним, тоже можно сделать подарок ‒ безалкогольный напиток или десерт. Воспользуйтесь случаем, чтобы включить всех новых гостей в программу лояльности и продемонстрировать им ее возможности в день рождения.
Все возрасты покорны
Попробуйте привлечь пенсионеров, проживающих неподалеку, ужинать в вашей пиццерии: раздавайте «карту любителей раннего ужина», предоставляющую 15-процентную скидку, например, с 16:00 до 18:00 в любой день недели. Если эти гости приведут с собой друзей или членов семьи, попросите их заполнить анкету покупателя – это увеличит вашу базу данных.
Особые часы
В так называемые slow hours, не самые популярные для посещения часы, можно стимулировать бизнес следующим образом: в определенное время ‒ я рекомендую период с 17:00 до 18:30 ‒предоставлять каждому клиенту небольшую скидку (30‒50 руб.) на чек (при обслуживании компании скидка умножается на количество людей). Это поможет привлечь любителей ходить в кино, посетителей спортивных мероприятий и других людей, назначающих встречи на определенное время. Для распространения информации используйте социальные сети, директ-мейл и POS-материалы – подставки на столы, постеры и вкладки в меню.
Можно автограф?
Если в вашем городе есть известная спортивная команда, поговорите с ее администратором, чтобы получить фотографии, подписанные самыми популярными игроками, а затем организуйте их раздачу своим клиентам через социальные сети. Конечно, покупатели должны будут прийти и купить пиццу, чтобы получить эти призы. Если это возможно, пригласите спортсменов в пиццерию для раздачи автографов. Можно устроить среди гостей розыгрыш футбольных или баскетбольных мячей, спортивной атрибутики и сувенирной продукции с подписью игроков.
Улыбка или скидка
Сложно заставить ваших официантов улыбаться клиентам, но решение проблемы есть. Пусть они носят на форменной одежде кнопки «улыбка» (хорошо заметные для покупателей) и чек на 96 руб. с подписью (это может быть небольшая табличка, значок или надпись на бейдже): «Если я не улыбаюсь, вы получите этот чек и 96 руб. будут вычтены из вашего счета». Выдайте каждому официанту пять таких чеков и скажите, что они смогут получить эти деньги по окончании рабочего дня, если покупатели не нажмут на кнопку. Это точно заставит их улыбаться! Почему чеки именно на 96 руб.? Это необычная сумма, на которую наверняка обратят внимание клиенты.