Продвигая наш форум на рынок, мы столкнулись с тем, что уровень доверия к конференциям в индустрии низок. «Спасибо» их организаторам. Мы действуем по-другому
Как «отстраиваетесь» от конкурентов?
Hotel Business Forum – не единственная бизнес-конференция для отельеров, но благодаря нескольким факторам вне конкуренции. Во-первых, HBF – 100 % управленческий форум, то есть мы сознательно не беседуем на темы общего развития рынка, изменений в динамике туристических потоков и т. п. Не то чтобы это не важно, но мы изначально ставили цель говорить исключительно языком технологий, необходимых для собственников и топ-менеджмента отелей. Так что второе преимущество – на форуме не будет рекламных презентаций и не будет собственного PR спикеров со сцены. Будут представлены конкретные инструменты управления и рассмотрены самые интересные бизнес-кейсы из реальной практики управления. Наконец, всем интересен новый отель Four Seasons Moscow в центре столицы – мы сможем заглянуть в его закулисье и посмотреть, как управляет новым объектом легендарная гостиничная сеть.
На конференциях из года в год мелькают одни и те же спикеры. С чем это связано? Неужели не появляются новые эксперты?
На мой взгляд, это происходит исключительно потому, что организаторы гостиничных конференций не являются сами практиками. Они не копают глубоко – обращаются к одним и тем же, так как стоит задача просто отдать тему тому, кто хоть что-то скажет. Что конкретно – не так важно. Главное – окупить затраты с помощью партнеров, создать видимость кворума, запустив в зал СМИ и тех же партнеров конференции, и не переживать по поводу контента. Да это и не возможно, так как организаторы в нем не сильны. Только вот те 10–15 отельеров, которые заплатили за конференцию, уходят ни с чем.
Продвигая наш форум на рынок, мы столкнулись с тем, что уровень доверия к конференциям в индустрии низок. «Спасибо» их организаторам. Мы действуем по-другому. Если посмотреть на спикеров HBF, увидите, что у нас выступают главным образом практики, минимально консультанты бизнеса, но в любом случае те, кто работал или работает над конкретным гостиничным проектом и добился результата, о котором сможет рассказать.
Вы пригласили медийную персону – Елену Летучую. Чем будет полезно ее выступление?
Во время съемок телепередачи Елена ездит по городам и проверяет гостиницы на предмет сервиса. Вы посмотрите, куда она заглядывает в номере, чтобы убедиться, что тот чист! Не каждый супервайзер хозяйственной службы даже в приличном отеле это делает. Нам интересен ее взгляд со стороны на ошибки, которые делают отельеры.
О том, как зажечь персонал, вы рассказывали минимум на двух конференциях. Почему вновь возвращаетесь к этой теме?
Во-первых, по обозначенной мной причине на тех конференциях, где я выступал с этой темой, меня слышали только СМИ и поставщики отрасли. Отели по-прежнему не в курсе этого бизнес-кейса. Во-вторых, сама тема – архиважная, с этим сталкиваются все отельеры, немногие знают, что делать, когда персонал работает спустя рукава и нет средств что-то поменять. В нашем отеле (Best Western Premier Mona) мы сами прошли этот путь и создали с нуля корпоративную культуру. По моей оценке, ценность этой работы, а значит и моего выступления на форуме, составляет от 100 тыс. долл. до 300 тыс. долл. США – примерно столько стоит работа по разработке концепции корпоративной культуры, которую заказывают гостиничные сети консультантам. На форуме люди услышат эту технологию с реальными примерами от начала до конца – уверен, эта будет очень полезная информация для всех.
Есть ли на рынке люди, имена которых в программе являются залогом успеха мероприятия?
На конференциях ходят на тех, кто добился каких-то реальных результатов, сделал свой проект успешным. Мы смогли собрать если не всех, то максимально возможное число ведущих игроков.
Абсолютное большинство спикеров – русские, а не экспаты. Это принципиальный подход?
Отчасти. Для нас был важен опыт работы в пространстве России и СНГ. У нас уже много отечественных специалистов, кто превосходит иностранных во многом, плюс имеют понимание специфики нашего рынка.
Какие темы выделяете как ключевые?
У нас все темы разбиты на четыре блока – «Продажи и маркетинг», «Финансы», «Персонал» и «Сервис». Все они одинаково важны. Параллельно будут проходить прикладные мастер-классы по организации бизнес-процессов.
Среди бизнес-кейсов форума: «Как создать за неделю отдел продаж, который покорит для вас рынок?», «Как продвигать собственный сайт в интернет?», «Как создать корпоративную культуру отеля?», «Как проводить интервью с кандидатами?», «Как выйти в нишевые рынки – свадебный и корпоративный?» и многие другие.
Один из ключевых моментов конференций – налаживание деловых контактов. Не все люди легко знакомятся, участникам помогут каким-то образом?
Мы планируем экспресс-знакомство участников форума. Плюс мы сотрудничаем с уникальным для России стартапом – WebsterEvent. Это приложение для конференций, через которое все участники смогут познакомиться, общаться друг с другом, задавать вопросы спикерам и т. п.