К 2020 году количество отелей под международным управлением увеличится на 147 объектов, или 30,126 тыс. номеров, сообщается в отчете компании EY. То есть рост будет фактически двукратным: в октябре под брендами гостиничных корпораций в России работало около 31,5 тыс. номеров в 137 отелях, расположенных в 33 городах. Примерно пятая часть (около 6 тыс. номеров) новых международных гостиниц появится в Москве. Это позволит столице увеличить присутствие гостиничных корпораций на 60 % ‒ сейчас под их управлением в городе работает 10,5 тыс. номеров.
Если отельеры выполнят свои планы, то расширят свое присутствие до 55 городов, выйдя в Кемерово, Владивосток, Новокузнецк, Томск, Уфу и др. В EY поясняют, что причиной такого расширения географии служат крупные международные события — уже состоявшиеся Универсиада, Олимпиада, гонка «Формулы-1». Также подогревает интерес международных корпораций и грядущий чемпионат мира по футболу в 2018 году, для проведения которого требуется примерно 50 тыс. номеров.
Более 65 % российского гостиничного рынка занимают четыре международные компании ‒ The Carlson Rezidor Hotel Group, Accor, InterContinental Hotels Group и Marriott International. Развитие международных гостиничных брендов в российских регионах хоть и является частью стратегии, но всегда зависит от текущей экономической ситуации, отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвид Дженкинс. «Опыт показывает, что концепции проектов меняются, сроки переносятся, финансирование останавливается, собственники меняются и так далее, потому я бы не ожидал такого значительного увеличения брендированного предложения в ближайшие годы», ‒ говорит эксперт.

Кризис затронул как региональный, так и столичный рынок отелей. Загрузка качественных московских отелей за девять месяцев этого года снизилась до 60 % (за аналогичный период прошлого года она была на уровне 66 %), а их доходность за лето снизилась на 15 %.
Гендиректор по России и СНГ Accor Hospitality
Алексис Деларофф говорит, что, несмотря на кризис, пока компания не пересматривает свои планы по открытию 15 новых отелей в 2015‒2016 годах. «На ближайшие два года мы смотрим с умеренным оптимизмом, а что будет в 2017 году, спрогнозировать сложно», ‒ отмечает он. Деларофф не исключил, что реализация каких-то проектов может замедлиться из-за высокой стоимости кредитов для гостиничных девелоперов.
По данным Discovery Research Group, на начало 2013 года рынок гостиничных услуг составляет 279 млрд руб. За 2011‒2012 годы этот рынок вырос примерно на 40 %, отмечают аналитики компании. При этом около 70 % его оборота приходится на Москву и Санкт-Петербург.