«Чтобы стать полноценным игроком на рынке и охватить всю Москву, нам потребуется около 200 ресторанов»
Пиццерии Pizza Hut появились в России еще в 1992 году, став одним из первых представителей международных брендов фастфуда; заведения развивались по франшизе. Однако дела у сети шли с переменным успехом: в 2011-м все московские рестораны закрылись.
«В то время пиццерии управлялись из Европы, и следили за ними строго – франчайзи должны были соблюдать все стандарты качества, включающие приготовление пиццы, работу с персоналом и оформление интерьера, – комментирует Олег Синякин, генеральный директор Pizza Hut в России. ‒ В тот момент российские партнеры не уделяли этому должного внимания, и рестораны начали закрываться. Компания Yum! Brands, владеющая Pizza Hut, сосредоточилась на других своих брендах ‒ KFC и Taco Bell. После того, как в России был построен бренд KFC, было принято решение снова заняться Pizza Hut, но не возвращаться к ресторанам полного цикла, а развивать направление доставки и экспресс-обслуживания – точек на фудкортах. Это самые быстрорастущие форматы на мировом рынке, приносящие больше дивидендов и окупающиеся быстрее по сравнению с ресторанами полного цикла».
Формат delivery заточен под доставку пиццы в близлежащий район за 30 минут. Этот показатель достигается благодаря четкому зонированию территории, прилегающей к пиццерии, и распланированному процессу приготовления и собственно доставки: 10 минут на приготовление пиццы, 15 минут на дорогу и 5 – на общение с консъержем или прохождение ресепшена. Стандарт компании – 90 % вовремя доставленных заказов. Если пицца не доставлена за 30 минут, клиент в качестве компенсации получает подарок либо – в зависимости от времени опоздания – не платит за заказ.
«Учитывая, что торговая зона ограничена 30 минутами, чтобы стать полноценным игроком на рынке и охватить всю Москву, нам потребуется около 200 ресторанов. Планы амбициозные – мы хотим достичь этого в течение трех лет», ‒ говорит Олег Синякин.
На сегодняшний день в России 20 ресторанов Pizza Hut – 10 в Москве (5 из них – формата delivery, с небольшим количеством посадочных мест, рассчитанные на оформление заказа на доставку, и 5 – формата «экспресс», на фудкортах) и 10 в Санкт-Петербурге (все рестораны – full servive), которыми управляет компания Amrest. Все они корпоративные, но в дальнейшем будут открываться том числе по франшизе, которая находится в разработке. На 2015-й запланирован пробный выход в регионы.
Сейчас Yum! Brands и Amrest находятся на стадии интеграции: разные форматы пиццерий в Москве и Санкт-Петербурге вводят людей в заблуждение, клиенты не всегда понимают, какая Pizza Hut «настоящая». Планируется провести работу по унификации меню и стандартов обслуживания, а также сделать цены практически идентичными.