Международный конкурс World Travel Awards огласил результаты голосования экспертного жюри. Российский отель получил престижную награду.
15 декабря 2014
Как выдержать конкуренцию и увеличить прибыль отеля?
Сергей Скорбенко
эксперт
эксперт
Что такое конкуренция отельеров в 2015 году, мы узнаем уже в преддверии нового года. Шаткая ситуация с валютой, нестабильность на туристическом рынке, постоянное ожидание чего-то еще более угрожающего для благосостояния делают людей осторожными в выборе мест отдыха.
Идей сделать что-либо интересное в вашем отеле великое множество. Больше того, очень многие бизнесмены часто совпадают в своих мыслях. Но обогнать конкурентов можно одним способом – претворить слова в действия
Многие сограждане приняли решение не уезжать за границу на зимние каникулы. Рост спроса на российские курорты у разных операторов — от 20 до 100 %! Значит, у гостиниц появился шанс не только сорвать куш высокого сезона, но и завоевать постоянных клиентов.
Для того, чтобы выделиться в умах потребителя, недостаточно располагаться на хорошей улице. Отель, в котором пройдет отпуск, не может быть безликим и неинтересным. Классические услуги можно преподнести таким образом, что восприятие окрасит их в цвета более яркие, чем у конкурентов. Самый действенный источник гостей предлагает множество вариантов, как можно привлечь, удивить и развлечь гостей. Я говорю про интернет, его возможности – рекламные, имиджевые, денежные.
Я собрал несколько интересных идей для эффективной работы. Это не четкая инструкция, а, скорее, вдохновение для отельера-маркетолога, находящегося в постоянном поиске необычных работающих инструментов.
Идея №1. Интерактив в социальных сетях
Заставить людей быть активными на ваших страничках, рассказывая о себе, практически невозможно. Как в университете бывают разные преподаватели: на монотонных лекциях студенты скучают и запоминают материал только после зубрежки, на занятиях с личным вовлечением воспринимают информацию в процессе изучения, — так и в социальных сетях: чем больше вы будете мотивировать подписчиков на комментарии, отзывы, личные посты, тем лучше они усвоят связку «интересно – ваш отель».
Есть несколько проверенных способов улучшить свой профиль в социальных медиа:
1. Конкурсы
Идеальный вариант – действие, за которое участник получает возможность что-то выиграть. Но и простой перепост активизирует подписчиков.
По статистике, посты о конкурсах больше комментируют и лайкают на 26 %;
2. Особенная группа людей
Некоторые сообщества оглашают «секретную» возможность скидки или бонуса только для подписчиков группы.
Они в свою очередь активно делятся с друзьями информацией о бесплатных призах;
3. Тайные знания
Если вы обладаете информацией в вашей области, о которой знают не все, выдайте ее. Статистика или интересные факты туристического бизнеса всегда пользуются популярностью.
Практически любую информацию можно преподнести интригующе с помощью простой фразы «Знаете ли вы…»;
4. Картинки
Согласно исследованиям, посты с картинками привлекают подписчиков на 50 % чаще, чем без визуальной составляющей.
Идея №2. Бесплатное проживание за сарафанное радио
Во все времена люди доверяли мнению близких, но сейчас круг знакомых расширился за счет облегчения общения – теперь в сети можно дружить сразу с 10 тыс. пользователей.
Некоторые бизнесмены понимают, что такие связи можно превратить в валюту. Пример стокгольмского бутик-отеля доказывает возможность и эффективность такого креатива. Роскошный отель «Северный свет» (Nordic Light Hotel) предлагает бесплатное проживание в течение 7 дней пользователям, у которых более 2 тыс. друзей в Facebook. Отель предусмотрел скидки и для менее многочисленных аккаунтов, например тысяча личных друзей обеспечивают скидку 10 %.
Не могу судить об экономической продуктивности этого хода, так как лично не общался с этими шведами, но PR-шлейф однозначно велик! Чего стоит целая серия публикаций в европейских СМИ, поддержанных рекламой авиакомпаний, предлагающей перелеты в Стокгольм.
Идея №3. Выделяйте узкие сегменты и работайте с ними
Постояльцы гостиниц чаще проявляют себя в совершенно неожиданных требованиях и ожиданиях. Работа отельера заключается в предугадывании таких желаний. Как бы это ни казалось трудным, выделить различные группы гостей возможно и нужно. Разработав для них специальные предложения, можно значительно увеличить загрузку, а в идеальных условиях превратить таких клиентов в постоянных.
Молодоженов, бизнес-туристов, семейных, охотников за достопримечательностями и других людей с разными интересами не привлечь без комплексного интернет-маркетинга. Он должен включать:
- SEO-работу с сайтом;
- контекстную рекламу;
- таргетинг по разным показателям;
- ремаркетинг;
- подготовку посадочной страницы – отдельного раздела с предложениями для конкретной группы клиентов.
Идея №4. Инстаграмьте
С помощью визуального контента легче вызвать вау-эффект, который может повести людей дальше, к вашему сайту или аккаунту на другой площадке. Это подтверждают цифры о социальной сети Instagram:
- 55 миллионов фотографий ежедневно загружается в эту социальную сеть;
- за одну секунду пользователи ставят 8,5 тыс. лайков и оставляют 1 тыс. комментариев;
- уровень вовлечения в Instagram в 15 раз выше, чем в Facebook;
- 37 % интернет-юзеров 18–29 лет каждый день смотрят Instagram;
- 18 % интернет-пользователей в возрасте 30 до 49 лет и 6 % пользователей в возрасте 50–64 года пользуются Instagram.
На этой площадке вполне реально без привлечения больших рекламных бюджетов создать то самое заинтересованное сообщество вокруг отеля. Для этого нужно наладить поток картинок, нанять грамотного SMM-специалиста и не лениться отвечать на комментарии.
Идея №5. Больше ссылок
Везде пишите ссылку на нужную страницу вашего сайта! В постах в сообществе, в блоге, в сторонних статьях о вашем отеле.
Не думайте, что это чистой воды реклама, которую люди в социальных сетях откровенно недолюбливают. Скорее это открытое признание, кто вы и зачем вы с пользователем общаетесь. К тому же таким образом вы даете возможность не блуждать в поисках контактов или продолжения поста, а сразу получить нужную информацию и совершить на ее основе действие. Пусть все ваши площадки будут источниками трафика на ваш главный инструмент – сайт. А дальше, отлаженный механизм: показать красиво, рассказать подробно, вести по сайту, предоставить удобную форму бронирования.
Идея главная – полезный и удобный сайт
В конкурентной борьбе за трафик, потенциального гостя и брони выигрывает тот, кто делает действительно удобные и полезные сайты. Это не сложно, если грамотно планировать каждый раздел. Обратите внимание на чек-лист важных составляющих сайта, которые особенно сильно влияют на его эффективность.
1. Воронка действий
Все страницы, разделы, кнопки и меню должны плавно направлять пользователя к цели. Для каждого отеля она может быть разной – онлайн-бронирование, отправка контактов, просмотр телефона, отзыв или звонок. Конечно, вы не сделаете из сайта инструкцию к применению, но предусмотреть удобную реализацию желаний и онлайн-порывов юзера можно.
2. Четкая структура
Ранжируйте информацию от главного к менее значительному. Простые названия разделов и подменю – единственно правильное решение. Пользователь не будет тратить свое время на неудобный ресурс, а, следовательно, и на ваш отель.
В любом месте сайта человек должен иметь возможность быстро произвести действие – отправить контакты, забронировать понравившийся номер, задать вопрос.
3. Купные контакты
Телефон должен быть виден везде, в предсказуемом месте, крупным шрифтом. Где остановиться, пользователь может решить в любой момент, нельзя упустить его. Можно разместить форму «Перезвонить мне», которая позволит клиенту не тратиться на межгород.
4. Лаконичная система бронирования
Букинг-система должна быть не препятствием, а помощью. Она и создана, прежде всего, как удобный ответ на спрос онлайн-приверженных людей, которых становится все больше. Оптимизировав систему бронирования, можно моментально увеличить конверсию, за счет людей, которые уходят из-за перегруженной анкеты.
Что нужно сделать для совершенства букинг-системы:
- сократить количество полей, оставив только самое необходимое. Каждая дополнительная строка в анкете гостя уменьшает количество бронирующих на 30 %;
- убрать отвлекающие тексты, баннеры, кнопки;
- минимизировать обязательные поля;
- мотивировать на действия;
- убрать обязательную регистрацию;
- расположить форму во всех разделах, где она может понадобиться. На каждой странице сайта можно разместить ссылку на нее.
Идей сделать что-либо интересное в вашем отеле великое множество. Больше того, очень многие бизнесмены часто совпадают в своих мыслях. Но обогнать конкурентов можно одним способом – претворить слова в действия. Даже если не каждая попытка будет успешной, сам опыт даст вам огромное преимущество.
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
12.12.2014
Старые пятиэтажки могут превратиться в дешевые гостиницы, переночевать в которых можно будет за 400‒800 руб.
11.12.2014
HM
Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга одобрила планы финской компании Fazer по строительству гостиницы на месте производства на Васильевском острове.
11.12.2014
Компания InterContinental Hotels & Resorts объявила о начале партнерства с ведущим мировым центром по подготовке специалистов по уходу за детьми.