Примером эффективного сайта можно назвать web-представительство американской фирмы Tasty Catering, которую авторитетный журнал Catering Magazine (США) назвал «Кейтерингом 2008 года». Несмотря на то, что сама компания небольшая (150 сотрудников, включая штатных, привлекаемых и сезонных работников), она является успешным, заметным игроком насыщенного чикагского рынка.
Сайт оформлен в «ковбойском» стиле, внимание сразу привлекают броские заголовки. Стиль текстов, что характерно для западных компаний, легкий и неформальный. Здесь вы не увидите фраз, которые моментально вызывают приступ зевоты, вроде «наша компания существует с… и на сегодняшний день является лидером рынка» (заметьте, подавляющее большинство отечественных компаний боятся даже на шаг отступить от скучного официоза).
Tasty Catering предлагает четыре основных вида услуг: доставка еды корпоративным клиентам, проведение мероприятий на открытом воздухе, организация корпоративных и домашних праздников. Все они подробно описаны в онлайн-меню (можно просмотреть flash-версию или скачать pdf). Пользователь видит не банальный прейскурант, помимо цен здесь можно найти правила доставки, условия работы персонала, способы оплаты и прочие условия, благодаря чему event-менеджеру не приходится задавать огромное количество дополнительных вопросов.
Помимо цен здесь можно найти правила доставки, условия работы персонала, способы оплаты и прочие условия, благодаря чему event-менеджеру не приходится задавать огромное количество дополнительных вопросов
Многим интересно увидеть, кем и в каких условиях создаются кулинарные творения. Однако, как правило, повара не стремятся показывать свои кухни. Здесь же все «прозрачно». Большинство фотографий не обычные, а панорамные, и для их просмотра необходимо установить Flash Player. Можно посмотреть и видео о компании, ее услугах, отчеты с мероприятий. В разделе «Новости компании» выложена информация о полученных наградах, участии в социальных проектах и общественных мероприятиях. Также можно найти портрет каждого работника с краткой характеристикой.
Отдельная страница посвящена отзывам благодарных клиентов. Ее с изрядной долей самоиронии назвали «Хвалебные отзывы» (Rave reviews). Каждое мнение имеет заголовок: «все прошло как нельзя лучше», «впечатляющее меню», «бесконечная благодарность». При этом сами отзывы настоящие – указаны компании-заказчики и инициалы сотрудника, оставившего похвалу. Кстати, моду заменять имена заказчиков инициалами переняли и некоторые отечественные кейтеринги.
Каждая фирма, которая занимается выездным обслуживанием, имеет площадки, где проводит мероприятия чаще всего. Tasty Catering представляет свои площадки на отдельной странице сайта. Они снабжены описаниями, мало того, указаны все контакты: телефоны, e-mail, сайт. Информацию, которую можно найти в открытых источниках, нет смысла скрывать.
В разделе «Центр ресурсов» интересную информацию найдут не только те, кто хочет воспользоваться услугами кейтеринга, но и те, кто хотел бы провести мероприятие своими силами. Здесь компания делится своим богатым опытом: можно прочитать о составлении здорового меню, об оптимальном наборе продуктов, идеях и темах мероприятий, сочетании напитков и еды и др. Таким образом, сайт повышает и узнаваемость марки, и позицию в поисковых системах.
Не так давно создание корпоративных страниц в сетях web 2.0 считалось писком моды – теперь не иметь ссылки на Facebook, Twitter и Youtube на Западе считается чуть ли не моветоном. Такие ссылки есть и на сайте Tasty Catering.
Компания не осталась в стороне и от моды на экологичность. В рамках своей «Зеленой инициативы» фирма использует только экологически чистые продукты и предметы сервировки. Практикуется повторная переработка бумаги, стекла, консервных банок и др. На сайте опубликована впечатляющая статистика, которая показывает количество переработанного мусора.
Сайт Tasty Catering можно назвать примером настоящего бизнес-ресурса, каждый раздел которого существует не просто так, а действительно работает на продажи. Сайт не перегружен рекламной информацией, но в то же время содержит большое количество текстов, которые действительно интересно читать.