В Штатах уже работают 3200 маленьких пивоварен, готовятся к открытию еще две тысячи. Судебные споры по поводу использования торговых марок пива становятся все чаще.
Юристы отмечают, что пивовары редко берут чужие названия специально – просто людям в голову приходят одинаковые идеи. Иногда производители даже не знают о марках пива с таким же, как у них, названиям; бывает, что просто не видят в этом проблемы.
Часто фирмы договариваются полюбовно, например, две калифорнийские пивоварни, продающие пиво с одинаковым названием Salvation, стали делать его совместно и назвали новый напиток Collaboration Not Litigation («сотрудничество, а не тяжба»).
Случаев, когда конфликты решаются в зале суда, тоже немало. Новым игрокам на рынке крафтового пива рекомендуется проверять, нет ли у их продукта «близнецов», чтобы избежать неприятностей в будущем.