Какие профессии ресторанной сферы будут востребованы в будущем, а какие безвозвратно уйдут в прошлое, рассказывает Галина Крюкова, преподаватель кафедры «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» университета «Синергия».
5 февраля 2015
Рафаэль Казумян: «Телешоу дало знакомства с шефами»
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
До участия в кулинарном шоу «МастерШеф» основатель компании «Рыба. Мясо. Два ножа» Рафаэль Казумян работал в банке и в строительной компании. Он поставлял кабель на военные заводы, а затем возглавлял представительство южноафриканской корпорации по стабилизации грунта. Когда начал искать место в ресторане, друг, увидев рекламу о кастинге на программу, заставил отправить заявку. Рафаэль говорит, что сам не понимал, зачем идет на ТВ, ведь его целью было найти серьезную работу.
Серьезный ли отбор на шоу – каков уровень участников?
На «МастерШеф» приходили и те, кто хотел просто себя показать, и те, кто стремился к победе и строил большие планы на будущее, и телевизионный проект требовал от поваров не только кулинарных способностей. На съемках я встретил много замечательных ребят, достойных победы. Конечно, у всех был разный уровень кулинарной подготовки: кто-то сильнее, кто-то слабее, – но все участники интересные.
На таких программах появляется азарт и просыпается чувство соперничества. Эти эмоции заставляют активно креативить в экстремальных условиях, рождать идеи, которые не всегда посещают в спокойной домашней обстановке на кухне.
Шоу – хороший старт, после съемок ставшему более узнаваемым повару легче пробивать себе дорогу к успеху. К тому же то, что ты победитель международного проекта, помогает заводить друзей в любой другой стране. Например, во время учебы во Франции, если есть желание пройти практику в мишленовском ресторане.
Я очень признателен Мирко Дзаго за опыт совместной работы. Когда я попал в школу Le Cordon Bleu в Париже, мне казалось, что я знал чуть больше некоторых. Нехорошо так говорить, и все-таки это ощущение возникало.
«После шоу я попал на практику к ведущему «МастерШефа» Мирко Дзаго, в итоге он предложил остаться в его ресторане. Это был очень интересный период: работа с профессионалом высокого уровня, который еще и готов терпеливо объяснять все химико-физические процессы, происходящие в сковородке на каждом этапе приготовления блюда»
После проекта были интересные предложения?
Главным результатом стало то, что я занимаюсь любимым делом! Возможности, конечно, расширились. Я обзавелся полезными знакомствами, которые теперь помогают мне в бизнесе.
Некоторые и без победы на шоу достигли успехов. Например, Максим Веселовский стал личным шеф-поваром в резиденции посла Австралии, Света Ханинаева пошла работать в популярный ресторан и доросла до позиции су-шефа. Кто-то открыл свое дело, печет торты и готовит шикарные трюфели, например, Настя Аверина делает красивые имбирные пряники, Ираида Корягина постоянно участвует в мастер-классах и конкурсах.
Я задумал проект «Рыба. Мясо. Два ножа» еще до шоу, но, конечно, оно положительно повлияло на реализацию идеи. Участие в программе, например, дало мне знакомства с шефами, многие из которых теперь сотрудничают с нами! Имя помогало в самом начале, но главным двигателем была работа нашей команды.
Телевизионный проект позволяет трезво оценить свою подготовку: мнение жюри, если к нему прислушиваться, дает много пищи для размышлений. Участие и победа являются показателями определенных навыков выносливости, умения работать в команде и ладить с людьми
Как родилась идея проекта?
Мой друг Луиджи Рэполи работал личным поваром футболиста Самюэля Это'о и рассказывал, что многие спортсмены хотели бы пользоваться услугами персонального шефа хотя бы время от времени. Кроме того, другие повара рассказывали, что довольно часто клиенты ресторанов просят приехать и приготовить что-нибудь у них дома. То есть услуга уже работала, но не в качестве полноценного и организованного сервиса. Мы решили структурировать процесс и сделать так, чтобы любой мог заказать себе шеф-повара на дом.
Бренд-шефы проекта «Рыба. Мясо. Два ножа» Рафаэль Казумян и Луиджи Рэполи
Что оказалось самым сложным на старте?
Самым сложным было сформировать команду, которая будет готова работать не покладая рук. Основные инвестиции были сделаны в разработку сайта: дизайн, программирование и продвижение. Это были средства, выигранные в шоу «МастерШеф». Мы окупили вложения меньше, чем за 6 месяцев.
«Когда повар приходит в дом к заказчику, умения готовить недостаточно. Нужно быть еще и психологом, обладать харизмой Урганта и обаянием Дон Жуана. Ну и, конечно, прекрасно готовить».
Кто ваш клиент?
У нас широкий ценовой коридор. Бывают компании молодых людей из 20 человек, желающие шумно отметить какой-то праздник, или состоятельные пары, пригласившие друзей на ужин у камина.
С учетом нынешней ситуации на рынке продуктов, мы предлагаем ужин из трех-четырех подач от 2,5 тыс. руб. на человека до банкетов из 13 подач стоимостью от 6 тыс. рублей за одну персону. Порог «до» ограничивается только фантазией заказчика, ведь бывают запросы и на шеф-поваров с опытом работы в «мишленовских» ресторанах.
Мастер-класс в школе гостиничного бизнеса и туризма в Лиссабоне
Для организации торжественного ужина можно пригласить повара или сделать заказ в кейтеринговой компании. Чем вы отличаетесь от конкурентов – поваров и кейтерингов?
Наше главное отличие в том, что мы не кейтеринг! Мы работаем с разными действующими шеф-поварами популярных ресторанов столицы, а не с одним человеком, и мы не заготавливаем еду: весь кулинарный процесс происходит перед клиентом. Кроме того, продукты для мероприятия едут с рынка или магазина прямо к заказчику.
Слоган компании: «Мы не доставляем еду – мы доставляем эмоции». Сейчас в команде больше 20 шефов, среди них много иностранных – клиенты могут попробовать аутентичную кухню том виде, как ее традиционно готовят, попробовать блюда, которых не бывает в меню московских ресторанов. Также наши заказчики имеют возможность готовить вместе с шефом, учиться у него, вместе выбирать свежие продукты на рынке.
С поварами-конкурентами мы не соревнуемся. Мы создали сервис «Рыба. Мясо. Два ножа» не только для клиентов, но и для поваров, которые могут через нас получить возможность дополнительного заработка. Мы находим для них заказы, организовываем все и договариваемся с клиентами. Мне кажется, что им лучше работать вместе с нами. Для клиентов заказывать шефов у компании, которая этим занимается не первый день, надежнее, чем у поваров-одиночек.
Лосось сувид с ванилью и мандариновым ароматом
Чего сегодня ждут гости – гастрономических открытий, нестандартной подачи блюд или проверенной классики?
Большинство предпочитает классику, причем итальянскую. Но часто бывают клиенты, которые любят интересные сочетания текстур, вкусов, просят удивить их и обозначают только основные пожелания к меню. Мы, в свою очередь, всегда стараемся предложить клиентам что-то особенное, что они, возможно, еще не пробовали или ели, но на отдыхе в Европе или Азии.
Самые популярные ингредиенты: лосось, сибас, паста, утка. Мы часто готовим наше фирменное мороженое: ванильное или карамельное с розмарином, оливковым маслом и розовым перцем. Я привез рецепт из Парижа, где этот десерт готовила девушка из Венесуэлы. Описать ощущения сложно – взрыв вкусов во рту.
Мы хотим сделать так, чтобы наша услуга стала хорошо знакома для жителей Москвы и на вопрос, где сегодня поужинаем, может, еду закажем, ответ был: «Нет, давай лучше шеф-повара закажем! Сегодня выбираю я!».
Читайте также: мнения хедхантеров об участниках кулинарных реалити-шоу в статье «Повар из телевизора»
Читать далее в рубрике «Личное дело»
12.01.2015
HM
2014 год стал проверкой на прочность практически для всех игроков рынка – и профессионалов, и начинающих. Тем не менее журнал HoReCa magazine, освещающий все важные и интересные события отрасли, не теряет оптимизма.
24.12.2014
HM
В нестабильной экономической ситуации все чаще задаются острые вопросы: «Как будут меняться заработные платы?», «Как сократить текучку кадров?», «Кто будет востребован?». Виктория Филиппова, партнер компании Cornerstone, проанализировала текущую ситуацию на рынке труда в индустрии гостеприимства и спрогнозировала перспективы отрасли в области кадровой политики.
18.11.2014
На правах рекламы
Для руководителей, имеющих опыт работы в ресторанах класса премиум и для выпускников последних курсов профильных вузов (ресторанно-гостиничный бизнес) объявляется конкурс на вакантные позиции: руководитель службы VIP-питания и ассистент руководителя в элитный дом на Рублевке.