С января наблюдается увеличение тарифов во многих гостиницах – в зависимости от категории от 5 % до 30 % и даже выше. Например, опубликованные тарифы новой гостиницы St. Regis на 80 % выше, чем средний BAR гостиницы за прошлый год
«2014 год начался с чувства гордости за страну благодаря проведенным в Сочи Олимпийским играм, а закончился замороженными и вовсе отмененными проектами, проблемами с возвратом кредитов, ростом цен, общей нестабильностью и негативом. Вот как быстро может меняться настроение на рынке всего за 12 месяцев.
Инфляция, увеличение цен на импортные товары, санкции на импорт продуктов и спад спроса негативно сказались на уровне валовой операционной прибыли гостиниц. Однако в полной мере отельеры пока не ощутили на себе влияние этих факторов, так как многие до недавних пор использовали товары, закупленные еще по “старым” ценам. А когда понадобятся новые поставки, они столкнутся с существенным увеличением расходов. Конечно, гостиницы стараются оптимизировать свои затраты: пересматривают структуру персонала, ассортимент меню ресторанов, контракты с поставщиками и т. д.
Что же может быть сделано и что делается в отношении загрузки и тарифа? Уже на протяжении трех лет мы отслеживаем опубликованные онлайн-тарифы (Best Available Rates, BAR) практически всех гостиниц Москвы. С января этого года наблюдается резкое увеличение опубликованных тарифов во многих гостиницах – от 5 % у отелей, привлекающих, в основном, более чувствительный к цене спрос, и до 30 % и даже выше у объектов уровня «5 звезд».
Например, ввиду ребрендинга и новой ценовой политики опубликованные тарифы новой гостиницы St. Regis на 80 % выше, чем средний BAR гостиницы за прошлый год, когда она работала под другим брендом.
Такие гостиницы, как Marriott Aurora, Lotte и Intercontinental подняли тарифы более чем на 30 %, Ararat Park Hyatt и Marriott Grand – примерно на 20 %, а Mercure Арбат, Swissotel, Sheraton Palace, Radisson Royal, Ritz-Carlton и Renaissance Monarch – на 10 %. При этом мы имеем в виду именно опубликованные онлайн-тарифы (BAR) в сравнении со средним значением прошлого года, а не средние тарифы этих гостиниц (ADR), традиционно публикуемые в квартальных отчетах.
Это не значит, что средние тарифы (ADR) автоматически возрастут в той же пропорции, так как гостиницы во многом зависят от корпоративных контрактов, и все больше – от туристических групп и местного корпоративного спроса. Однако очевидно, что большинство брендированных гостиниц пытаются увеличить тарифы в рублях.
В то же время о единовременном росте цен по всему рынку речи не идет: увеличение тарифов сейчас прослеживается только у гостиничных операторов, имеющих в управлении несколько объектов. Независимые и частные гостиницы пока не так решительно поднимают цены, но, безусловно, скоро и они последуют примеру своих международных коллег.
Такая тенденция позитивно отразится на рынке в целом, т.к. увеличение тарифов в верхних сегментах позволяет гостиницам более низкой ценовой категории также актуализировать цены. Однако гостиницам категории «3 звезды» будет сложно следовать этому тренду, ведь они в первую очередь ориентированы на местный корпоративный спрос.
Остается надеяться на то, что экономическая и политическая ситуация не ухудшится и что в течение нескольких месяцев мы сможем наблюдать если не рост загрузки, то хотя бы устойчивое увеличение тарифов».