Скорее всего, уже в апреле отельеры заведут разговор об очередном повышении стоимости услуг
«Цены уже выросли на 18 % по сравнению с минувшим годом и продолжат расти. Продуктовая инфляция приводит к тому, что на питание приходится свыше половины от стоимости путевки, в то время как раньше эта доля была не более 35‒40 %. Поэтому сегмент полного пансиона – обычно это санатории с 4‒5-разовым питанием – демонстрирует самый высокий прирост цены», – объяснил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Скорее всего, уже в апреле отельеры заведут разговор об очередном повышении стоимости услуг.
От акции раннего бронирования компания «Дельфин» в этот раз отказалась – направление и без того хорошо востребовано. Спрос по сравнению с началом 2014 года вырос на 30-35%. «Это больше, чем по Крыму, где раннее бронирование идет, а рост составляет всего 20%», – уточнил Ромашкин. Однако он уверен, что спрос на Абхазию достиг своего потолка, так как сейчас выбираются самые дефицитные объекты, которые ежегодно уходят в первую очередь. Как только они станут на stop sales, интерес к направлению снизится.
Генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин согласен, что Абхазия продается на 20 % лучше, чем год назад. Но подмечает неприятную тенденцию, свойственную, впрочем, всему внутреннему рынку: отельеры все активнее переманивают клиентов у операторов. «Мы много сделали для того, чтобы местные объекты хорошо продавались, приобрели обширную базу клиентов, в том числе возвратных. Но теперь, вместо того, чтобы продолжить с нами плодотворное сотрудничество, они обзванивают наших туристов, стараются снизить нам комиссию, задерживают подписание договоров», – говорит Зенкин. Он полагает, что подобная тактика в перспективе может привести к разрушению наработанных годами партнерских связей, и рынку это только повредит.
В компании «Мультитур» отмечают рост спроса по Абхазии на 30 %. Директор по продажам Юлия Высоканова рассказала, что акция раннего бронирования хорошо востребована, помимо этого можно оплатить туры в рассрочку. «Люди хотят платить поближе к выезду. Такая осторожность связана с прошлогодними банкротствами операторов. Поэтому берем с клиентов предоплату, остальные деньги им необходимо внести за месяц до отъезда», – пояснила Высоканова. Она также наблюдает повышение цен на размещение примерно на 10 %. По ее мнению, если объекты ближе к сезону цен не взвинтят, то период высокого спроса на Абхазию продлится.
«Последние две недели направление набирает популярность, спрос в два раза выше прошлогоднего. Правда, опыт показывают, что позже спрос может снизится», – сказала генеральный директор компании «Русалтурс» Мадина Ардзинба. Раннее бронирование в компании не объявляли, скидки дают под отдельные брони – например, на особо дорогие или продолжительные туры. «Некоторые объекты цен пока не дали, поскольку не понимают, сколько будут стоить продукты. Но те, кто решился, увеличили ценник примерно на 10‒15 %. Определившихся, впрочем, большинство», – добавила она.
Ближайшие перспективы рынка внутреннего туризма, к которому привычно относят и Абхазию, наглядно обрисовал Сергей Ромашкин: «В прошлом году, по опросу ВЦИОМ, россияне тратили на поездки в среднем 32 тыс. руб. на человека в семье. Предположим это порядка 40 тысяч на зарубежные туры и 20 тысяч – на российские. Сегодня эта средняя сумма равна примерно 450 долл.. За такие деньги мало куда поедешь за границу, зато много куда – по России».