Сейчас общая ставка по налогу на прибыль организаций составляет 20 %, из которых 2 % зачисляется в федеральный бюджет, а 18 % ‒ в бюджеты субъектов. При этом, согласно Налоговому кодексу, субъекты имеют право понижать ставку для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.
«В настоящее время завершается подготовка законопроекта о дополнительных льготах на прибыль для владельцев объектов рекреационного назначения и горнолыжных курортов в Московской области. Речь может идти о снижении налога на 4,5 процентного пункта. После чего данный документ будет внесен на рассмотрение в Мособлдуму», ‒ сообщил заместитель председателя правительства Московской области Денис Буцаев. Таким образом, налог на прибыль для таких организаций планируют снизить до 15,5 %.
Будет ли снижена ставка по налогу на землю, пока неизвестно. Однако, возможно, область пойдет другим путем — понизит налоговую базу. Подмосковье готово пересмотреть кадастровую стоимость земли для владельцев горнолыжных курортов и рекреационных территорий. По словам Дениса Буцаева, для этого уже работает специальная комиссия.
Представители бизнеса считают, что меры по снижению налога на прибыль сейчас ‒ не самые эффективные действия. «Это не поможет сейчас, скорее, в долгосрочной перспективе, так как основная масса предприятий была проинвестирована лет пять-шесть назад, и с учетом ежегодно повышающихся тарифов на коммунальные услуги пока еще ни один курорт не вышел даже на стопроцентную окупаемость. То есть прибыли фактически мы еще не имеем ‒ у нас накопился убыток предыдущих лет, в том числе за счет привлеченных кредитов инвесторов, который покрывается ежегодно из прибыли. При этом мы платим массу других налогов, которые не понижаются», — рассказывает Максим Отчерцов, генеральный директор компании Sorochany Group, в которую входит одноименный курорт.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов также отмечает, что по сравнению с налогом на землю и имущество это не самая существенная льгота. «Кроме этого, когда речь идет о горнолыжных курортах, получение прибыли имеет сезонный характер. Для того чтобы был ощутим возврат инвестиций, нужны более решительные меры», ‒ говорит он.
Что касается кризиса, он неоднозначно отразился на этом бизнесе, продолжает эксперт: с одной стороны, из-за роста курса валют многие москвичи отказались от горнолыжного отдыха за границей и предпочли в том числе курорты Подмосковья, с другой ‒ подорожало обслуживание курортов, которое требует долларовых вложений.