Предприниматель не отказывается от
развития своих зарубежных ресторанов, по-прежнему считая это выгодным, но в результате кризиса его инвестиционные планы несколько изменились – к ним добавились местные рынки (вложения в их развитие меньше, чем за рубежом).
Александр Орлов считает, что важно подобрать для них правильные проекты, которые, как минимум, не уйдут в минус.
Орлов будет развивать сеть китайского фастфуда и недорогие заведения формата a-la russe. По его словам, инвестиции в каждый из таких проектов составят от 6 до 10 млн рублей и окупятся в течение года. «Тенденция в ресторанном бизнесе сейчас такова, что публика активно перемещается из премиальных ресторанов в более демократичные заведения. В связи с этим в ближайшие два года в определенном выигрыше окажутся рестораны и кафе быстрого питания с простой, понятной концепцией и кухней», ‒ отмечает он.
В начале января 2015 года ресторатор открыл в Москве ресторан паназиатской кухни
«Китай Чи». «Все блюда на глазах посетителя готовит команда китайских поваров. Это заведение со средним чеком 300 рублей за считанные недели стало популярно среди москвичей», ‒ утверждает Орлов.
Также по его мнению, трендом 2015 года в России может стать открытие недорогих ресторанов русской кухни со средним чеком 700-800 рублей. Уже весной Bulldozergroup открывает в Москве первый ресторан черноморской кухни, где жителям столицы будет предложен широкий выбор рыбы и морепродуктов из Краснодарского края и Ростовской области ‒ барабулька, камбала, рапаны, мидии и пр.
Есть планы и по открытию ресторанов, ориентированных на морепродукты из других российских регионов, в частности Сибири и Дальнего Востока. «Сейчас появилась хорошая возможность познакомить широкую столичную публику с такими сортами рыбы, как сиг, нельма, омуль, чавыча – на сегодняшний день проблем с поставками этих некогда редких для Москвы продуктов нет. Другое дело, что пока невозможно полностью переориентировать меню русских концепций только на российского производителя. В частности, в нашей стране до сих пор не делают хорошего вина. Мне известны лишь пара хороших краснодарских марок вина, но они не подойдут для формата демократичного ресторана из-за довольно высокой рыночной цены», ‒ комментирует Орлов.
Что касается открытия ресторанов премиум-сегмента, то в ближайшие два-три года новые дорогие заведения в Москве и регионах, по мнению Александра Орлова, вряд ли появятся. «В первую очередь они ориентированы не столько на местную элиту, которая по-прежнему предпочитает тратить деньги за пределами России, сколько на иностранцев. Но в связи с тем, что за последние месяцы поток въездного туризма в России сократился почти вдвое, инвестировать в такие проекты нецелесообразно», ‒ резюмирует ресторатор.