Рост показателя RevPAR продемонстрировал каждый сегмент в отдельности. В большей степени позитивная динамика заметна в сегменте люкс, верхнем пределе верхнего сегмента и верхнем сегменте
В 2015 году значимых открытий гостиниц в Санкт-Петербурге не ожидается. Город имеет шанс извлечь выгоду из возросшего интереса к внутреннему туризму.
«Рост доходности на номер (RevPAR) в брендированных гостиницах происходил в 1-м квартале года преимущественно за счет увеличения заполняемости (в среднем по рынку она выросла на 5,8 % до 44 %), тогда как повышенный интерес со стороны российских туристов не позволяет поднять цены на проживание. Увеличение тарифов главным образом прослеживается в люксовом сегменте (на 8 %), а также в среднем ценовом сегменте (на 5 %), – говорит Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
Люксовый сегмент (Luxury)
Доходность на номер (RevPAR) люксовых гостиниц выросла на 21 % за 1-й квартал, что стало следствием увеличения тарифов на 8 % (до 9,5 тыс. руб.) и заполняемости на 13 % – до 39 %. «Правда, для инвесторов проблема заключается в том, что RevPAR люксовых отелей Санкт-Петербурга в два раза ниже, чем в гостиницах соответствующего сегмента Москвы (3,7 тыс. руб. против 7,6 тыс. руб. в 1-м квартале 2015 года), – отмечает Дэвид Дженкинс.
Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)
Увеличение RevPAR на 31 % в данном сегменте, вызванное главным образом ростом заполняемости на 29 %, заряжает оптимизмом в самом начале года. Несмотря на то что загрузка находится на уровне 45 %, гостиницы сегмента очень востребованы ввиду их центрального расположения в историческом центре города.
Верхний сегмент (Upscale)
Самый высокий рост доходности на номер в 1-м квартале зафиксирован в верхнем сегменте – на 30,5 %, что было обусловлено увеличением загрузки на 32% – до 55 % – при незначительном уменьшении тарифов. Этот потрясающий результат дает надежду, что гостиницы сегмента смогут наращивать заполняемость и во втором квартале.
Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)
«Рост RevPAR на 4 %, вызванный увеличением загрузки, не так значителен, как в более высоких сегментах, но мы все равно имеем дело с увеличением показателя, а это позитивный знак, – замечает Дэвид Дженкинс. – Гостиницам данного сегмента сложно поднять тарифы, однако любое увеличение спроса со стороны внутреннего туризма может хорошо повлиять на динамику в целом при условии разумных цен на размещение».
Средний сегмент (Midscale)
Доходность на номер в среднем сегменте также увеличилась на 4 % за 1-й квартал, что было обусловлено только увеличением тарифов до 2 тыс. руб., но не заполняемости.