Последние несколько урожаев в Бургундии выдались скудными, а цены, и так бывшие немаленькими, взлетели еще выше. Экономные винолюбы активно ищут альтернативу.
Германские производители отвечают на спрос, делая свои продукты более понятными – например, называя вино не «шпетбургундером», а «пино нуаром».
«Новое поколение потребителей так же охотно покупает немецкие пино, как и новозеландские и чилийские. Легкие вина из Пфальца хороши на каждый день, их пьют охлажденными, но топовые продукты заслуживают такого же уважения, что и лучшие бургундские.
Гастрономическая культура Германии очень развита, но практически неизвестна за пределами страны. У нас 11 ресторанов с тремя звездами «Мишлена», 37 с двумя и 227 «однозвездочных».
В начале XX века немецкие вина котировались на уровне французских, а цены на мозельские рислинги были не меньше, чем на вина первых замков Бордо. После двух мировых войн эта репутация была уничтожена, пришла мода на Lifraumilch.
«Настало время для того, чтобы качественные немецкие вина получили популярность не только среди маленькой группы ценителей. Опора на рислинг – это хорошо, но германские вина – гораздо больше, чем один этот сорт», – сказал Мартин Лам.