«DELAMO» провела один из немногих, если не единственный ребрендинг в кейтериге за прошедший 2009 год, который оказался еще и довольно успешным. Традиционно из корпоративного питания в событийный кейтеринг выходят с экономичным предложением, DELAMO же работает как в экономичном, так и в среднем ценовом сегментах. О причинах и результатах ребрендинга мы поговорили с генеральным директором компании Андреем Кукушко.
HM: Почему вы решили создавать и выводить на рынок новый бренд?
А.К.: Новый бренд стал логичным результатом осознания необходимости создания особых отношений между компанией и клиентом. Ведь бренд – это инструмент маркетинга, инструмент управления. Мне очень близка мысль Томаса Гэда о том, что с созданием бренда создается «бренд-код», который определяет основные характеристики бизнеса. Это ДНК бизнеса. Созданные характеристики и есть основа для дифференциации, для исключения продукта из списка обезличенных.
Впечатление можно произвести только один раз. Это нужно понимать и уметь этим пользоваться
HM: Каковы были предпосылки для этого?
А.К.: Компания развивается, растет. Появились новые направления деятельности. В результате созрела необходимость провести изменения в работе во многих областях. Кроме того, рынок не стоит на месте. Меняться постепенно – значит незаметно для потребителя. Я не считаю такой подход оправданным, хотя и можно было бы некоторые нововведения осуществить раньше. Впечатление – это ключевой момент. Впечатление можно произвести только один раз. Это нужно понимать и уметь этим пользоваться.
HM: Как изменилась линейка услуг с выведением нового бренда?
А.К.: В первую очередь изменения коснулись меню и формы его подачи. Мы ввели ряд новых внутренних стандартов работы с клиентами и поставщиками. Также мы проводим разного рода мероприятия, которые развлекают тех, кто к нам приходит. Мы хотим вызывать улыбку и заинтересованность, т.е. вовлекать клиентов, тем самым создавать отношения. Я верю, что со временем удовлетворенность наших клиентов будет расти, и мы приобретем массу друзей.
HM: Что новый бренд несет в себе, какое сообщение заложено в нем?
А.К.: Наш бренд DELAMO выглядит как изогнутая вилочка в форме буквы «D». Само слово, очень редко применяемое на севере Италии, значит «гостеприимство», причем имеется в виду домашнее гостеприимство. Нам оно подошло, ведь мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты ощущали внимательное отношение к себе, получали здоровое, вкусное и разнообразное питание. Латинское написание, на мой взгляд, отражает требовательные европейские стандарты, которые мы предъявляем к себе.
HM: Каким образом новый бренд помогает развитию компании?
А.К.: Бренд призван создать более обширную аудиторию, тем более когда за ним есть нечто особенное и хорошее. Мы в начале пути. Но то, как потребители наших услуг восприняли изменения, говорит, что мы движемся в правильном направлении. Нами было отмечено увеличение выручки на 65%. По-моему, прекрасный результат. Кроме того, мы получили возможность привлекать новых сотрудников, которым небезразличны наши ценности, изменения, динамика – они хотели быть участниками этого. Ведь люди работают не только за деньги, но и за то, во что они верят и что позволяет им осознать свою индивидуальность.
HM: Помогает ли бренд дополнительно зарабатывать, создает ли он добавленную стоимость?
А.К.: Классическая причина создания бренда – его способность увеличивать разницу между себестоимостью и продажной ценой. Я не ставлю такую задачу. Напротив, где-то цены были снижены, что было воспринято с энтузиазмом. Замечу, что это был непростой 2009 год.Нашей задачей является увеличение количества наших друзей – клиентов. По мере решения этой задачи мы получаем увеличение денежного потока.