Один из лучших баров Лондона не имеет вывески, а его сайт состоит из одной страницы, где указан только адрес и телефон. Тем не менее, заведение широко известно и пользуется большой популярностью и отмечено ведущими отраслевыми изданиями. Стиль и оригинальная концепция бара полностью отражают характер его создателя – молекулярного миксолога Пола Тваро. Секрет успеха Пола – не в стремлении к прибыли и восторженным отзывам в прессе. Он просто делает то, что приносит ему удовольствие, и делает это хорошо.
1 мая 2010
Критерий Пирсона
Федор Кондратенко
журналист HM
журналист HM
Гастрономическая культура сегодня в моде. Свидетельство тому – огромное число кулинарных телепрограмм, неимоверное количество тематических блогов, сайтов с рецептами, обзоров ресторанов и баров. И если некоторое время тема пития была в тени культа еды, то сегодня все меняется. За рубежом уже есть не только celebrity chefs, но и бармены-телезвезды. Энди Пирсон, недавно посетивший Москву, – один из них.
Главное – создать настроение, обеспечить гостю такие впечатления, которые останутся в его памяти надолго
Энди – не только талантливый миксолог, но и щедрый учитель. Образование – одно из главных направлений его работы. Своими знаниями Пирсон делится не только с коллегами, но и с широкой публикой – участвуя в кулинарных программах и шоу, он поднимает гастрономическую культуру потребителей. Серьезный опыт, профессиональные навыки, постоянное самосовершенствование – это не полная формула его успеха. Как говорит сам Энди, главная составляющая – улыбка. И действительно, он обладает невероятным обаянием и жизнелюбием.
HM: Как вы попали в барную индустрию?
Э.П.: Я изучал финансовый менеджмент в университете. Вы вообще знаете что-то еще более скучное, чем финансовый менеджмент? По-моему, это самый неинтересный предмет на свете. И я решил, что нужно выбрать другую сферу деятельности, точнее, меня подтолкнул к этому мой отец. Он сказал мне: «Ты столько времени торчишь в барах, что пора бы уже зарабатывать на этом деньги, а не тратить их!».
Его слова оказались пророческими: 13 лет назад я приехал в Лондон и стал работать в питейных заведениях. Постепенно увлечение переросло в настоящую страсть. Я участвовал в различных соревнованиях, причем получалось и выигрывать. На подобных мероприятиях в одном месте собирается множество барменов, они обсуждают разные идеи, обмениваются опытом. Особенно полезны такие встречи на международном уровне. На одном из соревнований я наблюдал за японскими мастерами, которые создавали настоящие скульптуры изо льда, на другом встретил английского бармена, который виртуозно делает классические коктейли, на третьем – австралийца, манипулирующего необычными ингредиентами и создающего абсолютно новые сочетания. То есть всегда есть возможность получить новые знания. Ключевой для меня стала победа в соревнованиях UKBG (Гильдия барменов Соединенного королевства) в 2007 году. После этого на меня обратили внимание журналы и телекомпании. Я стал участвовать в ТВ-шоу, таких как Something for the weekend, Market kitchen и Cook along с Гордоном Рамзи.
Э.П.: Улыбка! А еще упорство, трудолюбие, способность общаться с людьми. Когда ты руководишь командой барменов, очень важно, чтобы люди считали себя частью заведения, членами одной команды, потому что справиться в одиночку невозможно. Но каждый из них должен оставаться личностью, обладать своей индивидуальностью. Я считаю, что мне помогли добиться успеха люди, которые меня окружали и с которых я брал пример. Они полностью посвящали себя своему делу.
НM: Каковы составляющие идеального коктейля?
Э.П.: Мне кажется, любой коктейль должен быть сделан специально для конкретного гостя. При помощи тщательно подобранных ингредиентов его можно сделать отвечающим как времени и месту, так и настроению гостя.Как говорят шеф-повара, первый укус мы делаем глазами. То же относится и к напиткам, поэтому их внешний вид очень важен. Играет огромную роль барное стекло, стиль гарниров и различные аксессуары, которые должны формировать целостную, законченную картину. Гарнир должен отражать идею коктейля и показывать гостю, каким будет вкус напитка.
Э.П.: Очень важны бренды напитков, которые гости видят в меню. Заслуженные марки увеличивают кредит доверия к бару. Каждый год появляется множество новых брендов. Но чтобы быть успешными, они должны обладать одним из двух качеств: либо иметь богатое наследие, либо такую черту, которая ярко выделяла бы их из ряда конкурентов.
Благодарим «Swissotel Красные Холмы» за помощь в проведении интервью.
Читать далее в рубрике «Барное дело»
01.03.2010
Наталья Васильева приняла решение стать барменом спонтанно. Работая в кофейне в качестве бариста, а затем администратором в баре, она не могла полностью реализоваться и постоянно ощущала потребность общаться с новыми людьми и дарить им хорошее настроение. Поэтому, наткнувшись на объявление о наборе учеников на курсы барменов, Наталья решила попробовать себя в новом качестве. Сегодня ее можно встретить за стойкой горячо ею любимого бара «Бурбон». Девушка говорит, что каждый гость для нее – как отдельное соревнование: угадай, придумай, порадуй!
4.5 тыс
01.03.2010
Ольга Маркевич не планировала связывать свою жизнь с ресторанным бизнесом – она мечтала стать врачом, но, попав на курсы барменов, поняла, что определилась с профессией. Обучение в школе Петербургской ассоциации барменов (ПАБ) дало начальную базу знаний о барменском искусстве и подтолкнуло к дальнейшему развитию. Сегодня Ольга является трехкратным чемпионом России. Несмотря на многочисленные титулы, Ольга не прекращает работать над собой, находится в постоянном поиске и изобретает новое.
4 тыс
01.02.2010
Словацкий миксолог Мариан Беке с детства был связан с индустрией гостеприимства, едой и напитками. Он решил стать барменом, но в родной стране не мог реализовать свой талант полностью. Мариан уехал в столицу мировой миксологии Лондон, где работает уже 6 лет. За это время он выработал неповторимый стиль поведения за барной стойкой. Беке – человек железной дисциплины, очень собранный и сосредоточенный, даже молчун. Он в точности придерживается графика и никогда не работает чужими инструментами, предпочитая проверенные на практике и идеально лежащие в руке принадлежности.