Рынок активно тестируют сети кафе и магазинов из других городов России и стран СНГ.
Текущие бюджеты на аренду помещений от 100 до 200 кв. м ниже тех, что арендаторы были готовы тратить в начале 2014 года, сообщается в отчете JLL. Это объясняется тем, что в конце 2014 года арендаторы искали особые предложения по цене значительно ниже рынка, но в большинстве случаев им не удалось договориться, часть из них потеряла выгодные локации, и в результате в конце марта большинство развивающихся компаний скорректировали бюджеты в сторону повышения.
Около 30 % от общего объема спроса составили новые игроки на московском рынке стрит-ретейла, в том числе сети кафе и магазинов из других городов России и стран СНГ.
В большинстве случаев они пока только тестируют рынок, и не всегда готовы к арендным условиям столицы, но тем не менее первые сделки уже происходят. В первую очередь «дебютанты» рассматривают центральные, наиболее известные локации, в том числе пешеходные зоны.
«Наиболее активны на рынке стрит-ритейла в первом квартале 2015 года были кафе и рестораны (34 % от общего объема спроса), тогда как лидеры предыдущего квартала ‒ продуктовые магазины ‒ сформировали менее четверти (22 %) от общего спроса», ‒ отмечают аналитики JLL.