Несмотря на большое количество небольших кафе, закусочных, различных точек уличной торговли, а также корпоративных столовых, где можно быстро и недорого поесть, новые предприятия питания малого формата продолжают открываться. Это говорит о том, что уже работающие заведения не могут в полной мере удовлетворить спрос, и на рынке есть место для новичков. При правильной организации бизнеса собственник сможет в самые короткие сроки окупить вложенные деньги и превратить новую точку в прибыльное предприятие.
1 мая 2010
«Полаир»: стратегия успеха
На российском рынке представлен довольно внушительный ассортимент оборудования, предназначенного для охлаждения и заморозки пищевой продукции на предприятиях торговли и общественного питания. Особое место во всем этом разнообразии занимает продукция торговой марки POLAIR – это та золотая середина между зачастую не дотягивающим до мировых стандартов оборудованием ряда отечественных производителей и дорогостоящими импортными изделиями, которую большинство стремится найти.
О деятельности крупнейшего российского предприятия, специализирующегося на производстве холодильных шкафов, камер, моноблоков и сплит-систем, мы поговорили с Алексеем Ковальчуком, генеральным директором ОАО «Полаир» — управляющей компании завода «Совиталпродмаш».
HM: Какие события предшествовали возрождению лидера советского хладостроения?
А.К.: Когда в 2001 году я впервые посетил завод и увидел, в каком плачевном состоянии он находится, мне было сложно поверить, что в свое время это самое внушительное в Восточной Европе производство, построенное итальянцами по самым передовым технологиям, снабжало холодильными шкафами все страны бывшего СЭВ.
Завод в городе Волжске республики Марий Эл практически бездействовал, его мощности были загружены лишь на 3%, а убытки исчислялись миллионами долларов. Такая ситуация казалась особенно абсурдной еще и потому, что в те годы на рынке прослеживался спрос на холодильное оборудование, обусловленный активным развитием розничных сетей и предприятий общепита. Поэтому, даже не проводя никаких маркетинговых исследований, стоило инвестировать средства в приобретение зданий и оборудования.
Аренда земли была оформлена на 49 лет, на нее пришлось потратить часть собственных накоплений, а за недостающими средствами обратиться в банки, получив кредиты под 36% годовых. Конечно, риск был велик. Ставку мы решили сделать на массовое производство наиболее востребованного на рынке холодильного оборудования, которое реализовывалось на 30–35% дешевле импортных аналогов.
Ставку мы решили сделать на массовое производство наиболее востребованного на рынке холодильного оборудования, которое реализовывалось на 30–35% дешевле импортных аналогов
HM: Когда положение дел существенно улучшилось?
А.К.: Мы достаточно неплохо его пережили. Хотя нельзя сказать, что полностью удалось избежать всех негативных последствий кризиса. Так, в прошлом году мне пришлось лично заняться оперативным управлением компании. И хотя выручка «Полаир» за прошлый год осталась на том же уровне, что и в 2008 году, нам удалось добиться прироста маржи на 50%. Для сравнения, показатель EBITDA – доход до уплаты налога на прибыль, начисленных процентов по кредитам и амортизации – в 2008 году составлял всего 8%, а уже в прошлом вырос до 11,5%.
И причина здесь кроется в оптимизации нашего производства, сокращении административных издержек и выстраивании четкой схемы взаимодействия с поставщиками и дистрибьюторами. Многие наши беды были именно из-за отсутствия планового подхода к работе и четкого представления о реальных потребностях рынка. После введения планирования продаж уже не могло возникнуть ситуаций, при которых внушительное количество комплектующих закупается впрок без явной необходимости, а склады затовариваются невостребованной продукцией.
А.К.: Если сравнивать с оборудованием других отечественных производителей, то у нас цены где-то на 12–15% выше. А по сравнению с импортными моделями наши холодильные шкафы обойдутся клиентам на 15–25% дешевле. Причем мы не занимаемся ценовым таргетированием и демпингом. Просто зачастую складывается довольно парадоксальная ситуация. Например, в компании Mondial Group закупают наши машинокомплекты для шкафов по продажной цене, которая оказывается на 15% ниже себестоимости их производства за рубежом.
А.К.: Производственные мощности завода позволяют обеспечить оборудованием потребителей и в ряде зарубежных стран, на которые в прошлом году пришлось порядка 5–7% от всего объема выручки компании. Нам хотелось бы в течение трех ближайших лет более половины продукции поставлять за пределы России. Отчасти для этого мы запускаем складские программы в Италии, Франции и Германии, планируя по каждой из этих стран сделать выручку от 1 до 1,5 млн. евро.
Если техника не соответствует устоявшимся представлениям европейского клиента о том, какой у нее должен быть дизайн и как она должна функционировать, он не прельстится более низкой стоимостью альтернативной модели. Это одна из причин, почему мы хотим производить финишную сборку холодильных шкафов за рубежом.
А сейчас занимаемся поиском партнера для локализации производства техники под этой торговой маркой в России. Поскольку Modular S.p.a. поставляет свою продукцию в 64 страны, это позволит расширить географию продаж нашей продукции.
Читать далее в рубрике «Дело техники»
01.04.2010
Фаст-фуд с линией раздачи, шведский стол, банкеты с самообслуживанием – эти формы приема пищи весьма популярны сегодня. Однако еду, которая не была поставлена на стол клиенту непосредственно после приготовления, необходимо какое-то время сохранять горячей или теплой. С этой функцией в ресторанах справляются мармиты.
7.5 тыс
01.04.2010
Компания «ПрофиБар» объединяет под единой производственно-торговой маркой несколько многопрофильных предприятий, осуществляющих комплексное оснащение кафе, клубов, баров, ресторанов и предприятий общественного питания. Начиная с 1998 года она успешно занимается поставками технологического оборудования, разработкой дизайна и строительством. Особое место в деятельности компании занимает производство барных стоек – в этой сфере была создана оптимальная схема обслуживания клиентов.
4 тыс
01.03.2010
Во многих ресторанах блины можно встретить в качестве закуски, основного блюда или десерта. Блин может быть и основой меню. Современная российская блинная – это небольшой ресторан, кафе или уличный фаст-фуд с демократичной обстановкой и невысокими ценами, где блюда готовятся практически на глазах у гостя. И если в ресторане с обширным меню повар может позволить себе время от времени выпекать на сковороде несколько блинов, то в блинной с высокой проходимостью они должны готовиться просто и быстро. Важно также чтобы изделия были одинаковыми. Добиться такого результата возможно с помощью современного оборудования для выпечки блинов – блинных аппаратов и целых блинных комплексов.