«Винные карты безнадежно устарели, они скучные и никого не вдохновляют. Сомелье должны искать новые креативные подходы», – говорит Коппер.
Он считает, что в мишленовских ресторанах пора подавать крафтовое пиво: «Вино не должно быть единственным напитком в карте нужна конкуренция, индустрия гостеприимства слишком зациклена на вине, пора оглянуться и посмотреть вокруг, обратить внимание на пиво, сидр, коктейли и крепкие напитки. Потребители ищут свежесть, новизну, позитивные эмоции».
Хорошее винное меню должно быть сбалансированным, необычным и очень тщательно продуманным. Не нужно бояться юмора, наоборот, следует любой ценой избегать скучных и мудреных описаний. По мнению эксперта, на передовой инноваций – Лондон.
По словам Коппера, на рынке наблюдается бум новых брендов, которые с энтузиазмом воспринимают молодые потребители.

«Они любопытны и готовы потратить деньги на бутылку хорошего вина, но вином их интересы не ограничиваются. Саке – будущий тренд, сомелье должны обратить на него внимание прямо сейчас. Растет интерес к местным напиткам, таким как медовуха и грушевый сидр. Включить их в меню по остаточному принципу – ошибка, нужно делать все как надо», – добавил Коппер.
Также специалист сказал, что сомелье должны перенять у барменов их открытость к новым вкусам и ингредиентам. Не осталась без внимания и роль электронных медиа, которые сейчас могут «сделать или уничтожить» ресторан.