Первые круги кошерного пармезана его производства появятся на рынке в октябре и будут представлены на Всемирной выставке в Милане
Итальянские производители продуктов питания, включая традиционных сыроделов и шоколатье, готовы соблюдать нормы кашрута, чтобы повысить объемы экспорта и усилить свои позиции на таких рынках, как США и Израиль, сообщает агентство Bloomberg.
Компания Lubicom Marketing & Consulting оценивает рынок кошерных продуктов в США в 12,5 млрд долл. До 58 % продуктов на полках в бакалейных отделах отвечают требованиям кошерности, причем из 12,4 млн американцев, приобретающих подобные товары, лишь 20 % делают это по религиозным соображениям. Многие придерживаются кошерной диеты, считая ее более здоровой или безопасной. Например, одним из множества обязательных требований для получения сертификата кошерности для сыроделов является идеальное здоровье коров.
«"Сделано в Италии" ‒ это уже бренд, а если добавить новый бренд ‒ соответствие кашруту или шариату, экологическим нормам или требованиям к органической продукции, то он может стать еще популярнее», ‒ заявил в интервью Bloomberg профессор маркетинга римского Университета Луисс Микеле Костабиле.
Изготовление кошерного пармиджано реджано обходится примерно на 30 % дороже, чем традиционного, заявил сыродел Никола Бертинелли, решивший попробовать себя в этой области. Первые круги кошерного пармезана его производства появятся на рынке в октябре и будут представлены на Всемирной выставке в Милане. В ближайшее время Бертинелли станет единственным производителем Parmigiano Reggiano, обладающим сертификатами двух крупнейших агентств в области удостоверения кошерности ‒ OK и Orthodox Union.
Он вложил в реорганизацию производства 1,5 млн евро и нанял специального представителя иудейского сообщества (машгиаха), который ежедневно контролирует процесс изготовления сыра ‒ от выбора коров (шкура должна блестеть, уши ‒ быть подвижными) до особых ферментов.
Отсутствие кошерных версий пармезана на рынке было существенным препятствием, но после того, как Двек нашел Бертинелли, он не собирается ограничиваться только сыром. «Я работаю над замороженными равиоли и ньокками, готовыми обедами по нормам кашрута с различными итальянскими предприятиями», ‒ сказал он.
Бертинелли рассчитывает на выручку в 18 млн евро в 2015 году, включая 7 млн евро от производства сыра. Вся партия 2015 года, около 6 тыс. кругов, уже продана люксембургскому инвестфонду.