Персонал в XXI веке превратился в главное конкурентное преимущество. И бой за персонал идет не на жизнь, а на смерть. Отдел кадров, Human Resources, Personnel Department, Департамент по индивидуальностям – как только ни назовут подразделения, которые занимаются подбором, обучением и аттестацией сотрудников. А на выходе что? Людей нет – и с точки зрения роста и развития бизнеса это практически непреодолимое препятствие для многих. Своими мыслями о причинах проблем, возникающих с трудовыми ресурсами в Индустрии гостеприимства, делятся специалисты московской компании RSD-consulting.
1 июня 2010
Школа гостеприимства: из Альп – в Россию
Во Франции, в 30 км от Гренобля, находится школа Afrat. Созданная около 40 лет назад для подготовки специалистов, необходимых для обслуживания гостей и участников Олимпийских игр, она не закрылась после окончания спортивных соревнований, а продолжила свою работу. Afrat по сей день готовит профессионалов гостинично-ресторанного бизнеса и туризма. В этом году в Москве открывается филиал школы.
При составлении программы кандидат может подтвердить свои знания перед комиссией и продолжить обучение только по модулям, в которых он не компетентен
Путевка в жизнь
Индустрия гостеприимства и питания остается одной из самых перспективных сфер деятельности, в которой профессионалы могут рассчитывать на высокий уровень оплаты труда, поэтому множество учебных заведений имеют соответствующие факультеты. В то время как российское образование часто критикуется, европейский диплом остается своеобразным «знаком качества» и начальным капиталом для хорошей карьеры.
Уже сейчас идет набор первой «октябрьской» группы из 15 человек для обучения во французской школе Afrat. Здесь на протяжении нескольких десятилетий готовят специалистов гостинично-ресторанного бизнеса и туризма, в том числе профессиональных гидов и проводников, а также менеджеров по организации работы горнолыжного клуба. «Сегодня мы занимаемся созданием филиала школы в Москве, который будет осуществлять набор студентов для обучения как в России, так и во Франции.
Проект поддерживается французским правительством, – рассказывает представитель школы в России Ирина Рубачева. – По итогам обучения выдается диплом, признанный французским государством и зарегистрированный в перечне дипломов, выдаваемых в системе профобразования. На сегодняшний день только Afrat имеет право во Франции выдавать этот вид диплома. Его обладатель может при желании продолжить обучение в университетах Европы».
Индивидуальная программа
Обучаться в школе могут как молодые люди, так и специалисты старшего возраста. Принимаются студенты вузов, колледжей, а также сотрудники ресторанов, кафе, баров и других предприятий питания, имеющие профильное образование. В ходе собеседования определяется уровень подготовки, но «отсева» при приеме практически нет. «Однако французские коллеги трепетно относятся к репутации своей школы, так что просто заплатить за обучение и получить нужный диплом в этой школе невозможно», – уверяет Ирина.Предусмотрено несколько форм обучения.
Можно пройти полный курс занятий (8 месяцев), по окончании которого нужно сдать экзамены перед комиссией. Стоимость обучения, включающего тысячу учебных часов в центре подготовки и 140 часов стажировки на предприятиях, составляет около девяти тысяч евро.
Большая разница
Подготовка специалистов ресторанного дела включает в себя не только изучение технологий приготовления пищи и вопросов санитарии и гигиены. Значительное место отведено менеджменту, бухгалтерии, информационным системам и пр.
Вперед, Россия!
Директор французской школы «Афрат» Оливье Сан-Аман поведал нам об успехах российских студентов и рассказал о планах, связанных с развитием филиала в Москве.
HM: Какое место школа «Афрат» занимает на образовательном рынке Франции?
В феврале этого года в Москве состоялась встреча, в ходе которого руководство школы в лице Мишеля Куба, Оливье Сан-Амана и Людмилы Миляр вместе с генеральным директором компании Restarator Ириной Рубачевой, являющейся представителем школы «Афрат» в Москве, обсудили взаимные интересы и возможности, а также наметили основные пути сотрудничества и очертили первые планы.
Читать далее в рубрике «Личное дело»
01.03.2010
Дефицит специалистов и менеджеров в гостиничной и ресторанной сфере побуждает работодателей релокировать сотрудников из других регионов. По данным исследования компании «АНКОР Розница и гостеприимство», во втором полугодии 2009 года релокационную политику применяли 39% компаний. В свою очередь, и сами сотрудники были готовы к перемещению из одного региона в другой ради хорошего заработка, для получения возможности быстрого карьерного роста или участия в интересном проекте. Некоторые же возвращались из Москвы в родной город, где более спокойная и экологически благоприятная жизнь, дешевле стоимость жилья и гарантированная работа.
5 тыс
01.02.2010
HM
В 2009 году многие компании сферы гостеприимства значительно сократили затраты на обучение персонала. Конечно, эти вынужденные меры были приняты для того, чтобы удержаться на рынке и сократить расходную часть бюджета. Большинство отелей и ресторанов отказались от услуг обучающих компаний и проводили обучение самостоятельно по принципу «делай, как я». Однако достаточно ли этого для безупречного обслуживания? И действительно ли отказываясь от корпоративного обучения, вы экономите деньги или все-таки, наоборот, упускаете возможность получить дополнительную прибыль?
4.5 тыс
01.12.2009
В период новогодних праздников активность рынка труда сильно снижается. Отклики и явка соискателей в это время минимальны: за две недели до Нового года из 30 соискателей, приглашенных на интервью, до места доходит 5. Практически в два раза снижается и поток звонков от кандидатов. Люди предполагают, что перед Новым годом их никто не будет принимать на работу или же просто предпочитают искать новую работу после праздников, определяя таким образом некую точку отсчета для начала «новой жизни». О том, какие сотрудники особенно востребованы в этот период и как облегчить их поиск, мы поговорили с Марией Зивтинь, специалистом компании «АНКОР Розница и гостеприимство».
4.5 тыс