Сотрудничество подразумевает особые «музыкальные» привилегии для членов программы Marriott Rewards.
8 июля 2015
Диво дивное: тематические отели
Отели-монастыри, отели из соляных блоков, подводные отели – эти средства размещения возбуждают любопытство и желание испытать новые ощущения. Тематические отели есть в разных странах, появляются они и в России. Эксперты поделились мнением, каковы особенности и перспективы подобных концепций в нашей стране.
Чтобы гостиница отличалась от стандартных отелей и этим была привлекательна для гостей, инвестор выбирает сюжет и обыгрывает его в дизайне и в архитектурной форме
Отличительной чертой тематических гостиниц является созданный уникальный концепт и подчинение всех элементов комплекса единой идее.
Большинство тематических отелей появляется на территории развлекательных парков. Так, в «Сочи Парке» есть гостиница «Богатырь», в очертаниях которой есть сходство со знаменитым замком в «Диснейленде».
Волшебный сюжет прослеживается и в другом проекте – «Alyosha Popovich Dvor Hotel Ярославль», где каждый номер назван в честь одного из былинных богатырей. В стоимость размещения входит получасовое представление для детей и их родителей.
В Санкт-Петербурге работают два хостела «Страна Чудес», которые владельцы именуют сказочными: внутри пол как шахматная доска, вместо номеров комнат игральные карты и библиотека Алисы, где собрано более ста вариантов изданий произведения Льюиса Кэрролла.
В 2010 году шампанский дом «Абрау-Дюрсо» открыл первый в России винный бутик-отель «Империал & Champagne-spa», ставший первой частью возводимого курортного комплекса. Все спа-процедуры строятся на свойствах классического шампанского и винограда. Среди программ отдыха винные уикенды «Волшебная лоза», «Виноградный вояж», «Букет Черноморья» и т. п.
В парке «Этномир» создана целая коллекция этнических отелей, каждый из которых отражает архитектурный стиль и колорит разных стран, среди них «Беларусь», «Кочевье», «Гималайский дом», «Непал», «Шри-Ланка» и «Индия».
Для любителей экстремальных впечатлений в Тобольске открылся хостел «Узник», новый проект историко-архитектурного музея-заповедника «Тобольский централ», – комнаты представляют собой камеры с тюремными кроватями и решетками на окнах. Гостям предлагают экскурсию по тюремному замку, прогулку по арестантскому дворику, баланду на обед и час в одиночном карцере.
В прошлом году в Благовещенске началось строительство туристического комплекса в итальянском стиле «Маленькая Венеция». Для создания итальянского колорита китайская строительная компания «Хуафу» соорудит каналы и мосты, по искусственным рекам туристы смогут кататься на лодках.
В составе подмосковного мини-полиса «Дмитровские Альпы» будет построен новый туристско-рекреационный кластер площадью 170 гектаров, рассчитанный на 350 тыс. отдыхающих в год, с тематическими отелями на 736 гостиничных номеров – деревенским отелем, SPA-отелем, аэроотелем, ski-отелем, лингвоотелем и отелем на деревьях.
Насколько успешными окажутся эти гостиничные проекты, покажет время.
Марина Смирнова: «Отель как отрыв от повседневной реальности»
Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, отмечает, что в тематическом отеле, помимо услуги проживания, гость получает яркие положительные эмоции и узнает что-то новое
Признаки тематических отелей – нестандартность и специализация на аудитории с четко выраженными особенностями спроса, например на любителях музыки, поклонниках звезд, рокерах, любителях спорта и т. д.
Классификация тематических отелей, помимо традиционного «звездного» рейтинга по цене и качеству услуг опирается на особенности гостиниц.
Сюжетные отели, обыгрывающие сказку или историческую эпоху, например Древний Египет или Грецию. В этом случае отель – своего рода декорация, сотрудники – актеры (как правило, они одеты в театральные костюмы), а клиенты – зрители и участники «постановки».
Дизайнерские отели – в отделке применяются нестандартные, творческие приемы.
Бутиковые и lifestyle-отели получили распространение с легкой руки Филиппа Старка. Акцент на декоре позволяет повысить привлекательность отелей, которые в противном случае имели бы низкие показатели средней цены продажи и загрузки. Например, гостиница, которая имеет не самое удачное местоположение или располагается в старинном здании, где нельзя оборудовать такие привычные элементы, как бассейн, лифты, паркинг, может вполне успешно работать и привлекать свою аудиторию, если к их отделке подключится известный дизайнер или бутиковый бренд.
Дизайн следует за новыми тенденциями – акцентами на экологичности, на культе молодости и здоровья и т. д., и международные операторы не стоят в стороне от этого процесса. У многих операторов есть lifestyle-бренды: W и Aloft (Starwood), Bulgari (Marriott), Mercure (Accor), Indigo и Even Hotels (IHG). Так, размещение в отелях Bulgari стоит в разы дороже, чем в обычных пятизвездных отелях.
Отели-музеи, посвященные эпохам, историческим персонажам, популярным людям и даже куклам. В отличие от сюжетных отелей, здесь не создается иллюзия полного погружения в другую реальность, но идет постоянная отсылка к ней: тематика выстраивается на деталях: фотографиях, предметах интерьера той эпохи, как в традиционном в музее; мы лишь смотрим на экспонаты. В отличие от сюжетного, на оформление такого отеля требуется гораздо меньше затрат.
Конвентированные отели – отель-тюрьма, отель-монастырь, отель-замок или отель-усадьба – могут предлагать новый опыт проживания, предлагая клиентам современный комфорт в старинном здании. Отличие от сюжетного – в замке, превращенном в гостиницу, не будет рыцарей, служащие будут одеты в обычную униформу и т. д.
Экстремальные отели – изо льда, из соляных блоков, под водой – предлагают необычные ощущения и опыт.
Отели в тематических парках развлечений – особая тема. Они могут быть как тематическими, так и нет. В немецком «Европа-парке» гостиницы, как правило, стандартные, так как работают с широкой аудиторией, а не только посетителями парка. В парижском «Диснейленде» тематизированы только отели, управляемые компанией «Дисней». Они расположены в зоне парка и позволяют своим клиентам погрузиться в особую атмосферу – яхт, Америки 60-х и т. д. Тематика отелей настраивает на отдых в отрыве от повседневной реальности.
В России направление тематических гостиниц развивается, как и в других странах. Естественно, что узкая специализация уменьшает аудиторию. Однако она же и дает возможность существовать отелям там, где спрос на них не очевиден или нужно выделиться на фоне общего предложения. В частности, сюжетные отели могут служить центром притяжения – клиенты специально приезжают, чтобы пожить в специфических условиях.
Дэвид Дженкинс: «Концепции тематических отелей могут работать и в России»
Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, ожидает появления новых тематических отелей в составе семейных курортов и тематических парков
Концепция тематических отелей начала свое развитие в США – такие объекты появлялись в основном в составе тематических развлекательных парков, например «Диснейленде» и, конечно, в Лас-Вегасе, где работают тематические отели-казино.
Сейчас на рынке представлены такие тематические брендированные отели, как Hard Rock Hotels, MGM Hotels, Planet Hollywood Hotels, Paramount Hotels и другие, – эти концепции появились на основе одноименных ресторанов или киностудий.
Другой вариант тематического отеля – это концепции, выстроенные вокруг именитых дизайнеров, например Armani Hotels и Bulgari Hotels.
Если говорить о тематических отелях в составе парков, то их цель – усилить впечатление от пребывания в этом месте. Многие из таких отелей ориентированы на семьи и представляют собой, например, волшебные замки. Безусловно, такие концепции могут работать и в России. Если говорить о таких концепциях, как Armani Hotels, то они будут очень интересны рынку Москвы.
Елена Лысенкова: «У тематических отелей, как у монеты, две стороны»
Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting, отмечает, что туристы стремятся попробовать что-то новое в своих путешествиях и им интересно остановиться в таком месте, которым можно впечатлить друзей в социальных сетях
Такие понятия, как концептуальные, тематические и дизайнерские отели, сильно переплетены: границ не видят ни создатели, ни гости. Отличительной чертой данной категории гостиниц является уникальный концепт и подчинение единой дизайн-идее всех элементов комплекса.
В мире количество дизайн-отелей не превышает 3 % от общего количества. Харизматичные отели, как правило, либо единичны, либо в сети их количество не более двадцати. Большинство таких гостиниц входят в международный альянс designhotel.com. Интересный сетевой проект – дизайн-отели 25Hours.
Дизайн-отели появляются на высококонкурентных рынках в попытке добавить уникальности своему предложению или максимально использовать особенности месторасположения (лофт-здания, уникальные места и т. д.)
У тематических отелей, как у монеты, две стороны. С одной стороны, велик риск не угадать тематику отеля, с другой стороны, если вы угадали, то будете крайне успешны.
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
06.07.2015
HM
На северо-востоке столицы, в точке пересечения Ярославского шоссе с МКАД, в конце прошлого года завершилось строительство «Ханой-Москва» – многофункционального комплекса с апартаментами, офисным центром и трехуровневым торговым центром.
06.07.2015
Бизнесмен Лев Черной хотел построить на ее месте 186 тыс. кв. м недвижимости.
06.07.2015
На заседании Совета по развитию туризма в Свердловской области была представлена концепция формирования санаторно-курортного и оздоровительного туризма.