Карьера началась в 1997 году, когда я начал работать официантом в известном на тот момент клубе «Голливудские ночи». Уже через несколько месяцев перешел на должность бармена и начал активно принимать участие в соревнованиях, совершенствоваться. В 1999 году получил должность старшего бармена. В 2001 году начал активно сотрудничать с алкогольными компаниями на территории России и зарубежья в качестве бренд-амбассадора и бренд-бартендера.
Труднее всего было научиться не останавливаться на достигнутом.
Я понял, что в профессии надолго, когдав 2002 году открыл собственную компанию.
Переломным моментом в карьере я назову2001 год: я участвовал в международных чемпионатах среди барменов и после них начал получать многочисленные предложения работы от алкогольных компаний и владельцев ресторанов.
Самый ценный опыт я получил, работая и выступая за границей: коллеги из США, Англии и других стран делились опытом, приобщая к барменской культуре.
Мой рабочий день начинается в 10 утра с объезда ресторанов «Урюк». В день я бываю в 5–6 заведениях. Заканчиваю глубоко за полночь. С таким графиком я живу шесть дней в неделю.
Мой главный принцип в работе – «Нет предела совершенству». Всегда надо идти вперед, достигать новых вершин.
Я довольно требовательный руководитель. Мое отношение к работе – соблюдение всех правил и решение поставленных задач. Мы очень внимательно относимся к подбору персонала в ресторанный проект «Урюк». Команда должна работать как часы – с точностью во всех деталях.
Свои задачи я вижу так: чтобы каждый гость, приходящий в заведение, оставался доволен напитками: качеством, подачей и вкусом. И, конечно же, персоналом, который с ним работает.
Преимущество группы ресторанов «Урюк» – работа персонала, подача блюд, напитков и ценообразование. Самое главное, что у нас докризисное ценообразование – мы не поднимали цены, как это сделали многие ресторанные проекты.
Сегодня гости ценят вкусную еду, напитки и уютную атмосферу.
Любое заведение – это бизнес-проект, который должен приносить прибыль. Поэтому концепция бара создается под локацию или наоборот – сначала создается концепция, а потом ищется локация. В Москве давно сформировалась публика, которой интересно коктейльное направление. Для таких гостей есть два варианта подобных заведений: лаунж-бар с хорошей кухней и баром или более «ночной» вариант с коктейлями и диджеями.
Отличительная особенность ресторанного бизнеса в России –нестабильность. Можно открыть хорошее заведение в удачном месте, но не получить должного результата. Публика любит стабильность, именно поэтому так популярны сетевые проекты.
Сейчас в тренде соединение двух стилей, миксологии и флейринга. Это направление сейчас очень популярно в Европе, мы тоже не отстаем от трендов и запустили новый проект TBProject.
Основная ошибка при составлении барной карты –попытка навязать гостю необъяснимый авторский подход. Гости любят кисло-сладкие коктейли и понятные ингредиенты (свежие ягоды, фрукты). Коктейль на устрицах с огурцами и т. п. – это, конечно, круто, но востребовано только в узких кругах.
Главной проблемой рынка HoReCa в России я считаю поднятие цен на зарубежные алкогольные бренды. При таких колебаниях валют очень сложно сохранить низкую стоимость продуктов и обеспечивать адекватные цены в барной карте.
В ресторанной сфере нужны коммуникабельные люди, которые умеют и любят общаться. Человек может быть без опыта, но в нем должна быть «искра» и желание работать. К нам приходили такие ребята: у них совершенно не было опыта, но глаза горели. Мы понимали, что через полгода работы такие сотрудники станут профессионалами, и они становились ими.
В последние несколько лет я наблюдаю быстрый рост качества обслуживания. Персонал действительно стал лучше. Если раньше многие приходили в эту профессию ради временного заработка, совмещая работу с учебой в университете или колледже, то сейчас все больше и больше людей осознанно связывают свою жизнь с ресторанной сферой.
Верный путь к провалу – отсутствие продуманного бизнес-плана.
Барменов в «Урюке» я ценю за ответственный подход к работе, честность и желание совершенствоваться. Это именно тот случай, когда глаза горят и руки делают.
Мы руководствуемся мнением наших гостей. Стараемся удивлять, но очень аккуратно. Судя по количеству постоянных посетителей, получается у нас очень неплохо.
Меня вдохновляют путешествия. Идеи для работы я черпаю именно в путешествиях по другим странам.
Я читаю профессиональную и бизнес-литературу, журналы.
Мои увлечения –сноуборд и серфинг, которыми я занимаюсь всю свою жизнь.
Я люблю консервативные бары Нью-Йорка и развлекательные клубы Лас-Вегаса: часто езжу в Америку. В Нью-Йорке бары располагают к общению и коктейлям, а заведения Лас-Вегаса – к максимальному драйву.
Самый необычный ресторан, который я встречал в своих путешествиях, расположен в Нью-Йорке. Прогуливаясь по Манхэттену, я увидел ужасные скульптуры из фильмов ужасов и трехэтажное здание, наполненное героями в стилистике хоррора.
Из напитков предпочитаю «Эпл Тини», из еды – морепродукты в любом виде.