Система онлайн-бронирования номеров, интегрированная в сайт гостиницы, – чрезвычайно удобный и простой в использовании инструмент, который позволяет потенциальному гостю за считанные минуты обеспечить себе проживание в отеле. Однако за внешней простотой кроются сложные и дорогие технологии, внедрение которых по плечу не всем отельерам.
1 августа 2010
Эпоха Renaissance: ориентированность на человека
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
Мировая коллекция Renaissance недавно пополнилась новым образцом – в Москве открылась гостиница Renaissance Moscow Monarch Centre. Она заметно отличается от других 139 отелей, работающих под этим брендом: здесь властвует истинный монарх – руководитель от бога, работают – посланники, а живут – первооткрыватели.
Объединенное королевство
Renaissance Moscow Monarch Centre является частью многофункционального 38-этажного комплекса «МонАрх», включающего в себя бизнес-центр класса «А», четырехэтажную торговую зону, детский клуб и фитнес-центр. В инфраструктуру отеля входят подземная парковка на 700 машиномест, открытая автостоянка – на 90, зоны отдыха для постояльцев и сотрудников офисов. На 16-ти этажах гостиницы разместились 366 номеров, из которых 40 относятся к категории «люкс» и предназначены для длительного проживания. Все они оснащены современными жидкокристаллическими телевизорами и снабжены высокоскоростным беспроводным доступом в Интернет. Каждый люкс имеет небольшую кухню, оборудованную микроволновой печью, посудомоечной машиной и варочной панелью. Оформлением всех помещений занимался дизайнер Марсел Бекийар (Marcel Bequillard) из интернациональной компании MBID, офис которой находится в Нью-Йорке. Для комнат выбраны теплые цвета – бордовый, бежевый и «темное дерево».
Итак, в ресторане «Мозаика» можно отведать блюда международной и русской кухонь. В лобби-баре «Аллегро» гости найдут широкий выбор креативных коктейлей, различных чаев, а также разнообразные закуски. Вечерний ресторан «Премьер» порадует кухней в стиле «фьюжн». В отеле 12 банкетных и конференц-залов общей площадью 1500 кв. м и просторное фойе, что позволяет проводить любые деловые и праздничные мероприятия. Например, Андреевский зал (600 кв. м), с высокими потолками, украшенными искрящимися хрустальными люстрами, прекрасно подходит как для конференций, так и для торжественных церемоний. Также здесь есть бальный зал (566 кв. м), который в этом году станет местом проведения национального танцевального конкурса Prestige Cup. Зрителям обещают яркие и захватывающие выступления, оценивать которые будут профессиональные судьи международной категории. Давать больше необходимого – философия отеля. Вокруг этой идеи выстраивается все: от дизайна и меню в ресторанах до перечня дополнительных услуг и стиля общения персонала.
Сотрудники отеля именуют себя не иначе как «посланниками»: миссия каждого из них – помогать гостям, являясь «проводником» особого духа отеля. Удивительным отражением этой философии стало многоязычие персонала: с постояльцами готовы общаться на 15 языках! Кроме того, в Renaissance Moscow Monarch Center есть менеджер, отвечающий за времяпрепровождение гостей. Конечно, все желающие могут пользоваться просторным закрытым бассейном, SPA-центром, сауной, солярием, тренажерным залом с новейшим оборудованием, ресторанами и VIP-кафе, но тут речь идет не столько об отдыхе в гостинице, сколько о программе вне ее стен. «Мы хотим показать гостям не только традиционную экскурсионную или театральную Москву, но и ее необычные, уникальные места, неведомые большинству. Уже сейчас в нашем списке таких более сорока», – говорит начальник службы ресепшн (ФИО). «Мы надеемся, что пребывание в отелях Renaissance сделает путешествие незабываемым, превосходящим ожидания и ежедневно предоставляющим возможности для новых открытий, – говорит Тина Эдмундсон, старший вице-президент по продвижению бренда.
Пальма первенства
Генеральный менеджер отеля Renaissance Moscow Monarch Centre Энтони Фардон имеет 12-летний опыт работы в России. Восемь лет он занимал пост генерального менеджера Marriott Moscow Royal Aurora, до этого управлял Marriott Moscow Tverskaya. Вообще же его богатое резюме включает работу в известных отелях Англии, Швеции, Бахрейна, Нигерии, Китая, Сингапура и Австралии. К московскому отелю Renaissance Moscow Monarch Centre он испытывает особенные чувства, ведь этот проект отличается от других.
HM: Энтони, вы занимаете пост генерального менеджера отеля с 2008 года – с момента строительства, и знаете все его достоинства. Чем этот отель интересен?
Еще одним отличием от большинства отелей является большое пространство – здесь не экономили на площади: очень много места, нет привычной скученности. Яркой чертой отеля является представительская гостиная – традиционный атрибут статусных пятизвездных отелей. Она располагается на последних двух этажах, и замечу, что не каждый отель может порадовать подобным видом на семь сталинских высоток и Кремль.
Причем, это были отели известных брендов. К счастью, в Renaissance Moscow Monarch Centre все системы функционируют хорошо. Далеко не каждый новый отель может этим похвастаться. Это самый комфортный отель из всех, где я работал.
HM: Каковы инвестиции в проект?
Если говорить о загрузке последних месяцев, то она на хорошем уровне: в июне средний показатель составил 63%. Были дни и со 100% загрузкой (в отеле открыты 339 номеров из 366). В августе ожидается традиционное снижение, по прогнозам будет занято 50% номеров. Конечно, бизнес есть, но за него нужно бороться – я не устаю это повторять. Нужно много работать, биться за своих клиентов. Почивать на лаврах нельзя, и особенно это касается этого места – отель находится не в самом центре города, где всегда кипит жизнь.
Так вот, этот человек приехал на полчаса ранее, чтобы увидеть не момент открытия, а то, что происходит до этого. Это настоящий первооткрыватель. Но самый первый гость появился еще раньше! Как-то во время строительства, среди разрухи и стройматериалов, я увидел человека в костюме, расхаживающего среди рабочих. Я вышел к нему и узнал, что он хочет забронировать номер! Вот еще один яркий образец первооткрывателя.
На собеседовании я всегда оцениваю коммуникабельность. И, разумеется, важны внутренние отношения в отеле. Так, своим личным достижением я считаю то, что все сотрудники называют меня не господином Фардоном, а Тони. Себя же мы именуем «посланниками» – людьми, которые доносят дух отеля до каждого гостя.
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.07.2010
В Греции, на острове Кос, прошел четвертый Греческий гостиничный форум, организованный турфирмой «Лабиринт». Влияние на турбизнес экономического кризиса стало основной темой встречи греческих отельеров с представителями российских турагентств. Финансовые проблемы Греции и беспорядки в Афинах, широко освещаемые СМИ в начале мая, негативно отразились на популярности направления. Что противопоставят этому отельеры?
Делу – время.
01.06.2010
Туристическая компания «Содис»
Франция, где пышность эпохи Наполеона III соседствует с беззаботным весельем начала XX века или свежим дизайнерским решением, может предстать дворцовой или современной, но в любом случае будет роскошной и утонченной. Мы выбрали несколько знаковых отелей с богатейшей историей, оригинальными интерьерами и великолепными ресторанами, которые стоит увидеть воочию. Каждый из них может сравниться с музеем или арт-объектом – при этом условия проживания в них максимально комфортные.
01.05.2010
«АНКОР Розница и гостеприимство»
Рынок труда, наконец-то, оживился: на сайтах появилась масса вакансий ресторанно-гостиничного направления. Компании осуществляют поиск кандидатов как на линейные позиции, так и на менеджерские. Особенно востребованы сегодня такие должности как менеджер по продажам, менеджер службы housekeeping, сомелье. О них и пойдет речь ниже.