В Москве подвели итоги российского этапа международного конкурса профессионального мастерства AccorHotels
Номинация «Обслуживание в баре»
Задание: приготовление 2 коктейлей (классический и авторский) на время.
Оценивается: контакт с гостем и диалог с ним; технические навыки (быстрота, отсутствие суеты и лишних движений); чистота рабочей зоны; рациональное использование ингредиентов; вкус, аромат и форма подачи приготовленных напитков; инновационность собственного рецепта.
Победитель: Ксения Ветлужских, «Mercure Москва Павелецкая»
Номинация «Поварское искусство»
Задание: приготовление на время закусок из предоставленного набора продуктов, неизвестного конкурсанту заранее.
Оценивается: рациональное использование продуктовой корзины, эффективное использование ингредиентов, технические навыки; выбор оборудования; соответствие блюд концепции ресторана; креативность; общее впечатление и качество сервировки; управление временем и его распределение; температура приготовленного блюда, его соответствие сезону, аромат и вкус; презентация готового блюда и ответы на вопросы.
Победитель: Анна Иконникова, «Novotel Москва Сити»
Номинация «Обслуживание в ресторане»
Задание: сервировать стол предоставленной посудой и предметами сервировки, принять гостей и проконсультировать их по поводу выбранных из меню ресторана блюд и напитков.
Оценивается: выбор гармоничных предметов сервировки и их чистота; соответствие сервировки концепции ресторана; креативность; прием гостя и общение с ним; консультация по поводу подходящего к выбранному блюду вина и его сервировка; умение работать с возражениями гостя; коммуникативные навыки, внешний вид сотрудника и его ориентир на гостя.
Победитель: Татьяна Руссу, «Mercure Москва Павелецкая»
Номинация «Прием и размещение гостей»
Задание: встретить гостя, провести его заселение (check-in), рассказать о программе лояльности Le Club AccorHotels и предложить стать ее членом, рассказать об услугах, доступных в отеле, и ответить на все вопросы гостя.
Оценивается: встреча гостя и диалог с ним; знание сотрудником программы лояльности и ее преимуществ, грамотное использование печатных материалов; умение предложить гостю услуги отеля и помочь ему сделать правильный выбор; ответы на вопросы; внешний вид и опрятность.
Победитель: Анастасия Бульчук, «Pullman Сочи Центр»
Победители получили награды (это технические девайсы), однако интерес носит не материальный характер, отметила региональный менеджер по обучению и развитию AccorHotels в России, СНГ и Грузии Анна Медникова: «Победа в отборочном конкурсе и поездка в Париж является сильнейшей мотивацией, особенно учитывая, что многие молодые сотрудники из регионов ни разу не были за границей. К тому же победителям предлагают стажировки за границей, что также привлекает молодёжь. Участники серьезно готовятся к конкурсу, как к Олимпиаде».
Вечером состоялся ужин, на котором были объявлены лучшие сотрудники
Россия принимает участие в конкурсе в третий раз. Предыдущие два года были удачными: в 2013 году в номинации «Прием и размещение гостей» победила Олеся Черепан («ibis Павелецкая»), в 2014-м в номинации «Поварское искусство» – Михаил Смирнов («Novotel Москва Сити»). Теперь молодой повар вошел в российское жюри и оценивал работу своих коллег. Он поделился мнением, что помогло выиграть в Париже: «Я готовил по принципу минимализма и безотходного производства. Однако эксперты оценили не только владение различными техниками приготовления, но и умение работать в команде. Были моменты, когда я бросал свое дело и бежал помочь другим конкурсантам».