На проверку обращения Роспотребнадзору отводится 30 дней
«Мы отработали техническое задание с модераторами портала по расширению участия Роспотребнадзора в проекте, ‒ пояснила Елена Андреева, глава столичного управления Роспотребнадзора. ‒ Речь идет об информировании москвичей через сайт "Наш город" о результатах рассмотрения их жалоб на услуги общественного питания в кафе, ресторанах, столовых, объектах фастфуда. Мы считаем, что это на сегодняшний момент действительно важно и будет пользоваться спросом. В турагентство за путевкой или в банк за кредитом человек ходит не часто, а вот торговлей и общепитом пользуется почти каждый день».
По словам Елены, сервис скоро – возможно, уже в сентябре – начнет работу. Москвичи смогут оставить фотожалобы по десятку категорий: нарушение правил оказания услуг общественного питания, доступность книги о отзывов и предложений, доброкачественность блюд, информация о цене, массе, калорийности и составе блюд, просроченные товары, санитарное содержание заведения общепита, внешний вид помещения, наличие вывески, соблюдение антитабачного закона и т. п.
Сейчас на портале можно зарегистрироваться просто по имени или даже по псевдониму. «Но дело в том, что проверки по жалобам с портала мы можем проводить по согласованию с прокуратурой, если факты нарушений не связаны с нарушением прав потребителей. Жалобы без указания фамилии, имени, отчества (при наличии) считаются анонимными и проводить проверки по ним мы не можем. По таким обращениям обычно даются только разъяснения требований законодательства. Для исключения таких случаев мы с модераторами проработали вопрос об изменении формы регистрации на портале "Наш город": заявитель в обязательном порядке теперь должен будет указать личные данные и данные о хозяйствующем субъекте ‒ нарушителе», ‒ сказала руководитель столичного управления Роспотребнадзора.
К жалобам на портале «Наш город» обычно прикладывают фотографию нарушения. На проверку обращения Роспотребнадзору отводится 30 дней.